Под влиянием неценовых факторов

Рис.11. Смещение кривой предложения

Рис.10. Кривая предложения

Рис.9. Смещение кривой спроса под влиянием неценовых факторов

Рис.8. Кривая спроса

Закон спроса (см. рис.8): при прочих равных условиях (неценовые факторы I, T, Ps, Pc, N остаются неизменными) при увеличении цены на товар объем спроса уменьшается и наоборот. Между ценой и объемом спроса существует обратная зависимость.

Точки А и В на кривой спроса – величины. Они курсируют по кривой Д под влиянием изменения цены.

Под воздействием неценовых факторов кривая спроса начинает перемещаться: если вправо вверх, то объем спроса увеличивается; если влево вниз - объем спроса уменьшается (см. рис.9)


Следует помнить о нижеизложенных понятиях следующее!

---------------------------

Величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени.

Объем спроса – количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время.

Изменение спроса – изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора.

Изменение объема спроса – изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях).

---------------------------

Конфигурацию кривой спроса объясняют эффект дохода и эффект замещения.

Эффект дохода: снижение цен равносильно увеличению дохода потребителя, что позволит ему покупать большее количество подешевевшего товара.

Эффект замещения: подешевевший товар «оттягивает» на себя часть спроса, который в ином случае был бы направлен на приобретение других товаров.

Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара.

Предложение – желание и способность продавцов поставлять товар для продажи на рынок.

Объем предложения – это количество товара, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени.

Функция предложения показывает связь между объемом предложения продавцов и факторами, его вызывающими.

Функция предложения

где - объем (величина) предложения; P – цена товара; Pres – цена ресурсов, используемых при производстве товара; T- налоги и субсидии; PS, Pс - цена на товары- заменители и дополняемые товары соответственно; N - число продавцов; K – уровень технологии.

Если на объем (величину) предложения оказывает влияние только изменение цены на товар, то функция предложения будет иметь вид и графически – см. рис.10.


Закон предложения (см. рис.8): при прочих равных условиях (неценовые факторы PreS, T, Ps, Pc, N, К остаются неизменными) при увеличении цены на товар объем предложения возрастает и наоборот. Между ценой и объемом предложения существует прямая зависимость.

Точки А и В на кривой предложения – величины. Они курсируют по кривой S под влиянием изменения цены.

Под воздействием неценовых факторов кривая предложения начинает перемещаться: если вправо вниз, то объем предложения увеличивается; если влево вверх - объем предложения уменьшается (см. рис.11)

 
 


Следует помнить о нижеизложенных понятиях следующее!

---------------------------

Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы продать в течение определенного промежутка времени.

Объем предложения – количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет продать в данное время по данной цене.

(Понятия «величина предложения» и «объем предложения» одинаковы)

Изменение предложения - изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.

Изменение объема предложения - изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, вызванное изменением цены на этот товар (при прочих равных условиях).

----------------------------

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продавать на рынке данное количество товара. По цене ниже этой продавцы предлагать данное количество товара не могут, поскольку этого им не позволяют издержки производства.




double arrow
Сейчас читают про: