Вопрос
Модель символического взаимодействия
Теория социальных изменений
Ситуативная модель
Причинами насилия являются структурные и ситуативные факторы наиболее значимые из которых связаны с деформацией личности пожилого человека и с личностью опекуна, а так же с моделью поведения, которая была сформирована в семье.
В связи с тем, что пожилые люди более беспомощны, они имеют меньше вариантов и моделей взаимодействия, что и провоцирует в отношении их - агрессию.
Насилие провоцируется несовпадением образов человека в его прошлом и настоящем.
Фактор здоровья является тем социобиологическим признаком, который вносит дифференциацию в групповые различия людей в обществе. Оно накладывает определённые штампы на ролевое поведение субъекта и определяет в той или иной мере возможности его жизнедеятельности.
В СР принято рассматривать проблемы физического и психического здоровья человека. В настоящее время понятие здоровье связывается с отсутствием феномена болезни. Существует 2 подхода к проблемам болезни:
Биомедицинский
Болезни понимаются, как объективные органические структурные и функциональные изменения в организме имеющие специфические причины. Биомедицинские концепции развивались в рамках системы человек- среда, подвергавшейся постоянным изменениям под воздействием технологических ресурсов. Соответственно этому развивается и практическая медицина, как система технологий воздействия на физиологические процессы.
Одним из направлений этого подхода стала Физиологическая теория стресса разработанная СЕЛЬЕ 1956 г.
Стресс- означает (с поз этой теории) общее состояние организма, которое характеризуется типичным биологическим образцом реакции на событие. Стресс понимается, как относительно стереотипное адаптационная реакция организма на воздействие стрессопорождающих факторов. Если организму не удаётся преодолеть воздействие стресса путём активизации физиологических процессов и удержаться в состоянии повышенной мобилизации сил, то происходит резкое сокращение действия мобилизующих адаптивных механизмов и организм оказывается в состоянии истощения. Поэтому здоровье понимается, как общая способность организма преодолевать стрессовые ситуации, а болезнь рассматривается как результат чрезмерного требования физических компенсационных мощностей. Столкновение индивида с окружающим характеризуется, как стресс в том случае, если восприятие ситуации и её физическая, психическая и поведенческая переработка содержит элемент опасности для индивида.
В его основе изучение социальных предпосылок болезней. Это могут быть как устойчивые переменные величины охватывающие большие слои населения(структура семьи). Так и специфические величины носящие личностный характер. Социальными причинами многих болезненных явлений является социальное неравенство (олигархи сердечный приступ, бедные анемия, гастрит, профессиональная деятельность, психосоциальные жизненные события. ТЖО(трудные жизненные обстоятельства и события) требуют особых социальных эмоциональных и когнитивных затрат на их преодоление и обуславливают развитие психосоциального стресса и как опасность возникновения болезни. Но данный подход не учитывает условия и тенденции развития присущие обществу в целом.
Одно из важных мест занимают проблемы психического здоровья. Под ними понимают отсутствие психических расстройств, что подразумевает личностное и социальное благополучие человека, внутреннее равновесие и адекватное поведение. Психосоциальное здоровье обусловлено психотравмирующими ситуациями или эпидемиями.






