Кривые спроса отдельной фирмы и отрасли

Тема 8. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции

Осуществления инвестиций

Рис. 32. Динамика издержек фирмы в долгосрочном периоде и выбор времени

Казалось бы, что момент начала осуществления инвестиций соответствует точке М на графике. Но инвестиции осуществля­ются во времени. Нужно время на разработку проекта, включая маркетинговые исследования, на оформление необходимых доку­ментов на строительно-монтажные работы, выпуск и апробацию первой партии товаров, на получение кредита. Поэтому, если принято решение начать выпуск новой продукции (точка М), то инвестици­онная деятельность должна начаться раньше (точка И).

В условиях рынка фирма на основе мар­кетинговых исследований надо сопоставить время осуществления инвестиций и время, необходимое для опережения конкурентов на рынке нового продукта. Кроме того, следует рассчитать ве­личину риска, на который идет фирма, переходя на выпуск новой продукции. Риск определяется не только моментом выхода на рынок с новой продукцией, но и технологией самого строи­тельства.

На рис. 29 можно увидеть и состояние фирмы в долгосрочном периоде при различных значениях цены.

Уловные кривые спроса отрасли и отдельной фирмы (обратите внимание на размерность объемов производства в обоих случаях) – рис.33.

Рис. 33

На рис. 33-а показаны кривые спроса и предложения совершенно конкурентной от ­ расли. Как видно, в точке равновесия qe = 80 млн.тонн, ре = 2,5 млн.руб. Рис.33-6 показывает кривую спроса отдельной фирмы: в рамках возможного измене­ния объемов своих продаж (10-50 тыс. тонн) она не оказывает воздействия на рынок, для нее цена товара ре 2,5 млн.руб. неизменна, поэтому кривая спроса горизонтальна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: