Тема 8. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
Осуществления инвестиций
Рис. 32. Динамика издержек фирмы в долгосрочном периоде и выбор времени
Казалось бы, что момент начала осуществления инвестиций соответствует точке М на графике. Но инвестиции осуществляются во времени. Нужно время на разработку проекта, включая маркетинговые исследования, на оформление необходимых документов на строительно-монтажные работы, выпуск и апробацию первой партии товаров, на получение кредита. Поэтому, если принято решение начать выпуск новой продукции (точка М), то инвестиционная деятельность должна начаться раньше (точка И).
В условиях рынка фирма на основе маркетинговых исследований надо сопоставить время осуществления инвестиций и время, необходимое для опережения конкурентов на рынке нового продукта. Кроме того, следует рассчитать величину риска, на который идет фирма, переходя на выпуск новой продукции. Риск определяется не только моментом выхода на рынок с новой продукцией, но и технологией самого строительства.
|
|
На рис. 29 можно увидеть и состояние фирмы в долгосрочном периоде при различных значениях цены.
Уловные кривые спроса отрасли и отдельной фирмы (обратите внимание на размерность объемов производства в обоих случаях) – рис.33.
Рис. 33
На рис. 33-а показаны кривые спроса и предложения совершенно конкурентной от расли. Как видно, в точке равновесия qe = 80 млн.тонн, ре = 2,5 млн.руб. Рис.33-6 показывает кривую спроса отдельной фирмы: в рамках возможного изменения объемов своих продаж (10-50 тыс. тонн) она не оказывает воздействия на рынок, для нее цена товара ре 2,5 млн.руб. неизменна, поэтому кривая спроса горизонтальна.