Амплитудно-импульсная модуляция. I.Организационный момент Сообщение темы занятия

Ход занятия

I.Организационный момент Сообщение темы занятия.

Ведущий (Блинова В.Н,):

Добрый день, дорогие дети! Добрый день, уважаемые гости!

Я рада приветствовать вас на нашем занятии, посвященном нашей Родине – России. А тема занятия звучит так: «Наша Родина – Россия». Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Эти прекрасные слова о нашей родной земле мы узнаём с самого раннего детства. Наша Родина велика и необозрима, гордитесь, дети, тем, что вы являетесь её гражданами.

…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. И как сказал Юрий Яковлев «Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью». Эти слова являются эпиграфом нашего занятия, которое мы проведём в форме викторины.

Объясняю ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре участвуют 3 команды. Игра проводится в 4 тура, с которыми я вас буду знакомить в ходе игры. Вопросы задаются обеим командам одновременно. Право ответа получает та команда, которая первой поднимет руку. Если через 30 секунд ответа у команды нет, то отвечает команда, которая 2 подняла руку, если они не знают ответа на вопрос или отвечают не правильно, то очередь переходит к 3 команде, если и 3 команда не дает правильного ответа, то ответ озвучивает сам ведущий. За правильный ответ команда получает 2 балла, за дополнение 1 балл.

Представление команд и капитанов. (Название команды и девиз команды).

II.Основная часть

1-й тур «Символика России»

Ведущий: Знаете ли вы, какую огромную роль в истории человечества играют знаки и символы? Итак, 1-й вопрос:

1. Что такое символ? (Условный знак, обозначением которого люди пользуются для передачи информации)

2. Какая деревянная игрушка, популярная во всём мире, является символом России? (Матрёшка).

3. Какое дерево, с незапамятных времён, почитаемо и любимо на Руси? (Берёза).

Загадка – подсказка: Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве 4 угодья: 1 – больным на здоровье, 2 – свет от тьмы да тепло от стужи, 3 – дряхлым пеленанье, а 4 –е жаждующим родник.

4. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

Символы РФ вы видите перед собой на стенде. Их знают не только россияне, но и люди во многих странах мира. Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это «лицо» нашей страны.

5. Что такое герб? (Эмблема государства, которая показывает в условной форме исторические традиции государства или города. Это его визитная карточка).

6. Где можно увидеть герб? (На флагах, монетах, печатях, официальных бумагах).

7. В правлении какого князя двуглавый орёл стал эмблемой Московского

государства? (Ивана 3)

8. Как называется историческая наука, изучающая гербы? (Геральдика).

9. Что символизирует двуглавый орёл на гербе России? (Двуглавый орёл – символ власти, могущества, мудрости).

ФЛАГ

1. Что представляет собой флаг Российской Федерации? (Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из 3-х горизонтальных полос: верхней белой, средней – синей, нижней – красной; Это символ независимого государства или народа, символизирует честь нации. Оскорбление флага рассматривается как оскорбление чести государства).

2. Каково значение цветов Российского флага?

(Белый – вера, чистота помыслов, синий – надежда, согласие, красный – слава, материальное и духовное благосостояние)

3. Какой царь официально ввёл бело-сине-красный флаг? (Пётр 1).

4. Когда Россия вновь приобрела свой исторический флаг? (В 1991г. Исторический флаг стал официальным флагом России).

5. Какой флаг стал символом военно-морского флота России? Как он выглядит и кто из царей начал его использовать?

(Андреевский флаг, на белом прямоугольном полотнище 2 синие полосы, проведённые по диагонали. Пётр 1.).

8. Где можно увидеть на улицах флаги?

(Над правительственными зданиями, например, над Кремлёвским дворцом, на фасадах зданий, флаг несут перед воинской частью на параде, поднимают его на каждом корабле, маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают почетные гости. Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится к её флагу – ведь под ним совершено так много подвигов).

ГИМН

1.Что такое гимн? (Это торжественная песня, предназначена для воспевания и прославления Родины).

2.По указу какого царя был написан 1-й гимн России?

(По указанию Николая 1 в 1883г. «Боже, царя храни», слова В.А.Жуковского, музыка А.Ф.Львова)

3. Кто является автором слов и музыки современного гимна?

(Слова С.Михалкова, музыка А.В.Александрова)

4. Когда можно услышать гимн? (В особо торжественных случаях: во время поднятия государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований, во время встречи президентов, вручении наград, наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна, а также на Новый год, после боя курантов)

5. Когда был утверждён новый гимн РФ? (30 декабря 2000г.)

6. Как слушают гимн в церемониях?

(Все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь).

2-ой тур: «Конституция РФ»

1.Что является основным законом государства?

(Конституция). Когда она была принята? (12 декабря 1993г.).

2.Кто в Российской Федерации пользуется правами и свободами?

(Все граждане РФ).

3.Кого называют гражданином страны?

(Жителя страны, который признаёт её законы и уважает их).

4-й тур «С любовью к Омску»

Самое прекрасное на свете – Родина. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Наша малая Родина –Омски сейчас мы о нём поговорим.

У нашей малой Родины, также как и у большой, есть свои символы: герб, флаг и гимн.

1. В каком году был основан город Омск (1716)

2.Назовите основные символы, изображённые на гербе Омской области (Герб Омской области представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности геральдический щит, в белом поле которого расположен золотой крест, обременённый волнистым лазоревым столбом и сопровождённый в каждом из углов восемью малыми зелёными пирамидами; поверх всего, в сердце щита, червлёная с пятью бастионами, показанная сверху, заполненная серебром, крепость с золотой аркой в центре.

Внешними украшениями полного герба Омской области являются золотые дубовые ветви, перевитые Александровской лентой, и золотая стилизованная древнерусская царская корона, венчающая щит.)

3 Дайте описание флага Омской области. (Флаг Омской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих вертикальных полос: правой и левой красного цвета и средней белого цвета. По центру белой полосы размещён вертикальный волнистый лазоревый столб, составляющий 1/3 её ширины.)

4. Назовите «соседей» Омской области.

(Новосибирская, Томская области, Тюменская область, Казахстан)

6. Главная водная артерия Омска (Иртыш)

4-й тур «Пословицы»

В пословицах: мудрость и красота. Пословица учит думать и вдумываться, слушать и вслушиваться.

- Соедини начало и окончание

1. Любовь к Родине … 2.чужая – мачеха.

2. Родная сторона – мать, … 4.умей за неё постоять.

3. Кто Родиной торгует, того... 6.Родины нашей.

4. Родина – мать, … 3.кара не минует

5. Родная землица и … 5.во сне снится.

6. Нет в мире краше … 1.сильнее смерти

7.Одна у человека мать, … 8.ни сил, ни жизни не жалей..

8.Для Родины своей … 7.одна у него и Родина

Подведение итогов

Заключительная часть

Любить Родину – это значит знать её историю, культуру, гордиться её прошлым и настоящим, беречь её достояния, заботиться о будущем.

Я. Надеюсь, что вы сегодня не только пополнили свои знания, но и захотели узнать ещё больше о родной стране.

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам выразить своё понимание Родины, написав на листочках понятия, имеющих нравственный смысл «Родина». Теперь из этих лепестков мы оформим цветок. (Дом, любовь, товарищи, традиции, культура, родная речь, вера, доброта, поддержка, помощь, обычаи, родные).

Наиболее часто применяется прямой метод формирования АИМ. Для этого используется любая схема амплитудного модулятора, например транзисторного, работающего в режиме с отсечкой. Вместо транзистора в амплитудно-импульсных модуляторах используют также диоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: