Принципы специального образования

Основы дидактики специальной педагогики

Выполнила:

Студентка 4 курса гр.ДЛМ08-04 СФФ

Штандратенко Ольга

Особые образовательные потребности и содержание специального образования

Обучение и воспитание органично взаимосвязаны и взаимодополняемы в специальном образовательном процессе, протекающем в специальных образовательных условиях, которые включают в себя:

Наличие современных специальных образовательных программ;

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекци и;

Адекватную среду жизнедеятельности;

Проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;

Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

Содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов зависит не только от особенностей отклонений в развитии, но и от возрастного периода, в котором находится растущий человек с ограниченными возможностями.

Стандарт специального образования применительно к каждой категории из лиц о особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.

Принципы Содержание принципов
Принцип педагогического оптимизма Принцип ранней педагогической помощи Право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей здоровья и жизнедеятельности быть включенным в педагогический процесс Обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования Опора на здоровые силы обучающегося, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития.
Принцип социально-адаптирующей направленности образования Коррекция и компенсация недостатков развития рассматриваются как средство обеспечения человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной для него самостоятельности и независимости в социальной жизни
Принцип развития мышления, языка, коммуникации как средств специального образования Потребность ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности в коррекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения.
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании Деятельностный принцип в специальной педагогике опирается на предметно-практическую деятельность
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода Учитываются как индивидуальные, так и специфические особенности детей, свойственные детям с данной категорией нарушения развития
Принцип необходимости специального педагогического руководства Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии отличается от учебно-познавательной деятельности обычного ребенка, и нуждается в особой организации и способах ее реализации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: