Использование сказки на уроках в начальной школе

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: …

Коммуникативные УУД: …

РегулятивныеУУД: …

Личностные УУД: …

Основные понятия: …

Межпредметные связи: …

Ресурсы: …

Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося

Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"

Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению? Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей. Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее. Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде. Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них: · Если необходимо проделать много однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой они выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях использую приём «Привлекательная цель». Детям может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской. · «Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. · Приём «Фантастическая добавка»: учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. · Приём «Сказочные пазлы». Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания: -пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке; -описание персонажа; -сочинение своего продолжения сказки. Приём «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка). Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке. Угадайте, из какой сказки герой: " Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ". Отправляемся в путь на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными. Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям. В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время целесообразно использовать компьютерные технологии. Отрывок из урока математики 1 класс (УМК любое) Тема: ОБОБЩЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели: совершенствовать навыки счета. - Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, собрав пазл. (ученик собирает пазл на интерактивной доске) -Что за сказка? Теремок! Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти маленькие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки. Вот наш теремок, а где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах. Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку (включить песню мышки – кнопка песня). Выходит ученик. На слайде Теремок с объявлением. -Учитель: В чистом поле теремок, Он не низок, не высок. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Видит мышка теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, Кто числа по порядку разберёт». 7 3 1 5 8 4 6 2 10 9 -Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. (ученик садится на место) Звучит следующая песня лягушки- кнопка песня (выходит ученик) В чистом поле теремок, Он не низок, не высок. Шла лягушка из болота Видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. На слайде читают и решают задачу. Решила задачки лягушка и попала в теремок. (ученик-герой садится на место) Звучит следующая песня зайчика - кнопка песня (выходит ученик) Ой, гляди-ка! Теремок, В чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей. -Назови состав числа 8» Зашла лисичка в теремо и осталась в нём жить -Что случилось, когда пришёл мишка? Раздавил теремок. Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту! В конце сказки звучит финальная песня – кнопка песня, выходят все ученики – герои, строят новый теремок из деталей танграма (на магнитной доске). Образец на слайде. -А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу у нашего теремка. Вы должны выбрать и посадить тот цветок который близок вашему настроению на уроке.(цветы заранее разложены на партах) -Спасибо за внимание! Используемая литература https://magicpam.narod.ru/scaz.htm https://www.u-skazki.ru/ https://psichology.vuzlib.net/book_o261_page_8.html https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36442.php https://sch112.minsk.edu.by/main.aspx?uid=26987

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: