Занятие 11 Составление описательного рассказа

Ход занятия

Составление описательного рассказа

Занятие 10.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Назови семью»

Логопед показывает картинки, а ребенок назы­вая всю семью, отвечает:

· по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;

· по картинке, на которой изображен медведь:
медведь - медведица — медвежата — это медвежья семья. И т.д.

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произош­ла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, кото­рый пришел в лес охотиться. (Ответы детей.)

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

- Почему испугался охотник?

- Куда он взобрался от испуга?

- Кто появился на берегу реки?

- Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?

- Что стала делать медведица?

- Почему один из медвежат убежал в лес?

- Почему медвежата остались довольны купанием?

- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

- А вы рассказали бы?

4. Физкультминутка.

Я, как белка в колесе, Прыгаю на месте, Чтобы было веселей — Поскакали вместе. Дети совершают прыж­ки на месте.
Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать. Под счет прыгают 5раз.
Прыгать серенький горазд — Он подпрыгнул десять раз. Прыгают 10 раз.

5. Повторное чтение с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

7. Итог занятия.

- Как назывался рассказ?

- Чья семья испугала охотника?

- Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

по теме «Одежда» с опорой на схему

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рас­сказа;

коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

- воспитание навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет (подбирает логопед); схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).

Предварительная работа: игры «Что из чего — какое?», «Ателье». Чтение сказок Г. X. Андерсена «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержа­ния.

1. Организационный момент.

Игра «Что из чего — какое?» Сядет тот, кто скажет:

- Платье из ситца (какое?) — ситцевое.

- Рубашка из шелка (какая?) —...

- Шуба из меха (какая?) —... и т.д.

2. Объявление темы.

Логопед говорит о том, что перед занятием поч­тальон принес письмо для ребят. (Открывает кон­верт и читает.) Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашел одежду, но не знает, что ему можно носить, а что нет, и просит вас помочь решить эту трудную задачу.

Мы сегодня попробуем помочь Карлсону. (Лого­пед выставляет предметные картинки с изобра­жением предметов одежды.)

3. Беседа по картинкам.

- Как одним словом назвать эти картинки?

- Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

- Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)

- Какого цвета?

- Из какого материала?

- Из каких частей состоит?

- Когда носят?

- Кто носит?

- Может ли надевать Карлсон?

- Как ухаживать?

(Для закрепления навыка составления рассказа объяснение может провести кто-то из детей.)

4. Составление рассказа.

Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы само­стоятельно.

5. Физкультминутка.

Я умею обуваться, Если только захочу. Топают ногами.
Я и маленького братца Обуваться научу. Руки перед грудью — «малень­кий братец».
Вот они, сапожки. Наклоняются вперед.
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног.
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) Топают ногами.

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

- Кому помогали на занятии?

- О какой одежде говорили? (Мужской, женс­кой, детской.)

Составление рассказа «Зимние забавы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: