Масляная система

Масляная система предназначена для:

1. Подачи масла под избыточным давлением к трущимся поверхностям деталей дизеля для их смазки и охлаждения.

2. Охлаждения поршней.

Все агрегаты и трубопроводы масляной системы, кроме маслопрокачивающего насоса, расположены на дизеле. Дизель оборудован двумя масляными насосами шестеренного типа с подшипниками скольжения, двумя центробежными фильтрами и фильтрами грубой и тонкой очистки масла (в зависимости от варианта дизеля может быть оборудован самоочищающимся фильтром масла).

1. Принципиальная схема масляной системы

Масляная система обеспечивает подачу масла в необходимом количестве и с заданной температурой для смазки и охлаждения подшипников, поршней и других трущихся деталей. Общее устройство системы рассмотрим на примере дизеля 1А-9ДГ-2. Резервуаром для масла служит масляная ванна - выполненная в поддизельной раме. Уровень масла в ванне контролируется щупом. Из ванны через сетчатый маслозаборник и размещенный в нем невозвратный клапан масло поступает в всасывающую полость первого масляного насоса. Под давлением, создаваемым насосом, масло подается в полнопоточный фильтр тонкой очистки и затем по трубопроводу в охладитель из охладителя во второй масляный (нагнетательный) насос, на выходе из насоса поток разделяется на две части. Одна часть масла направляется к центробежным фильтрам (примерно 5%) и оттуда сливается в ванну, а другая поступает через фильтр грубой очистки по каналу в дизель в главный масляный канал и распределяется по всем цилиндрам. Из главного масляного канала через отводной штуцер масло через редукционный клапан подводится к продольному каналу лотка, на турбокомпрессор и предельный выключатель. Из полости подшипников турбокомпрессоров масло сливается в привод насосов. Система каналов в блоке, коленчатом вале, приводах, шатунах и поршнях обеспечивает раздачу масла по всем трущимся элементам дизеля.

Напорная магистраль дизеля соединена с реле давления и предохранительным клапаном, перепускающим масло в картер, при превышении давления его выше 0,6 МПа. В случае повышении перепада давлений в фильтре тонкой очистки выше 0,18 МПа срабатывает клапан, перепускающий масло мимо фильтра. Ограничение верхнего предела по давлению масла (0,9 МПа) обеспечивается перепускным клапаном, встроенным в корпус насоса. Перед пуском дизеля и после его остановки включаются маслопрокачивающий насос, который забирает масло из поддизельной рамы и под давлением через невозвратный клапан подают его в систему дизеля.

Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная, замкнутого типа. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается двумя центробежными насосами. Система охлаждения состоит из наружного (холодного) и внутреннего (горячего) контуров охлаждения. В горячий контур системы охлаждения включены дизель и турбокомпрессор, в холодный контур – установочные агрегаты.

Дизель 16ЧН26/26 представляет собой четырехтактный, шестнадцатицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образнымрасположением цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Торец дизеля со стороны турбокомпрессора, водяных насосов, масляных насосов и насоса топливоподкачивающего именуется передним, а торец со стороны генератора - задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, расположенных справа принято называть рядом В(правым), а слева - рядом А(левым). Нумерация цилиндров каждого ряда начинается от переднего торца.

Обозначение цилиндров состоит из обозначения ряда и номера по порядку: (A1, A2) (первый левый, второй левый) и т. д.

Рама под дизель и генератор - сварная. В раме имеется емкость, в которую заливают масло для смазки дизеля. Блок цилиндров сварной конструкции с плоским разъемом подвесок коленчатого вала. Подвески, в отверстиях которых установлены вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, крепятся к стойкам блока. Коленчатый вал - стальной с шестнадцатью противовесами. Рабочие поверхности коренных и шатунных шеек азотированы, галтели коренных и шатунных шеек накатаны.

Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе "коленчатый вал дизеля - ротор генератора", на переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор.

Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Прицепной шатун крепится болтами к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна.

Поршень составной. Головка к тронку крепится шпильками. В отверстия тронка вставлен палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим через шатуны из масляной системы дизеля.

В каждой крышке расположены по два впускных и по два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему четырьмя шпильками, ввернутыми в плиту блока цилиндров.

Втулка цилиндра подвесного типа крепится ккрышке цилиндра шпильками.Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотнен стальной омеднённой прокладкой.

На втулку напрессована рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей жидкости.

Лоток с распределительным валом установлен на верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей, расположенной на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом регулятора, предельного выключателя, возбудителя и стартер-генератора. Стартер-генератор и возбудитель установлены на генераторе.

Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов турбокомпрессором. Величина разрежения в картере поддерживается системой регулирования разрежения, состоящей из датчика разрежения и управляемой заслонки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: