Регулировка клапанов дизеля ПД1М

Для проверки и регулировки температурных зазоров клапанов необходимо:

- провернуть коленчатый вал так, чтобы ролик рычага толкателя проверяемых клапанов находился на цилиндрической поверхности кулачка распредвала;

-приподнять рычаг клапанов и измерить щупом зазор между бойками ударников и колпачками клапанов.

- Зазор должен быть 0.5 - 0.05 мм на холодном дизеле. Если зазор очень большой или нет его совсем (при замене какой- либо детали привода). Предварительную регулировку производят регулирующим болтом толкателя, а окончательную - при помощи ударника.

- после регулировки болт толкателя и ударника необходимо законтрить.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ГИДРОТОЛКАТЕЛЯХ ДИЗЕЛЯ 5Д49

Торцовый зазор между корпусом и плунжером гидротолкателя подобран из расчета температурных удлинений деталей клапанного механизма. На холодном дизеле при температуре воды и масла около 20 С он должен быть равен для впускных клапанов 0.4 - 0.6 мм, а для выпускных клапанов 0.6 - 0.8 мм.

При недостаточном зазоре клапан не будет полностью закрываться и в результате прорыва газов в процессе сгорания температура его тарелки недопустимо повысится. Это может привести к повреждению клапана и седла в крышке цилиндра.

Внешним признаком недостаточных зазоров в гидротолкателях является повышение температуры выпускных газов соответствующих цилиндров, а в отдельных случаях прекращение работы этих цилиндров на холостом ходу.

При увеличенном зазоре в гидротолкателе может повыситься скорость посадки клапана на седло и, как следствие, вызовет интенсивный износ фасок клапана и седла.

Неодновременность открытия клапанов должна быть не более 0.2мм.

Проверка и установка одновременности открытия клапанов и зазоров на масло в гидротолкателях производится с помощью приспособления. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в В.М.Т. на такте сжатия (ролики рычагов толкателей должны находиться на цилиндрической части шайбы), затем снимают штанги и вынимают из рычагов клапанов гидротолкатели.

После удаления масла из гидротолкателей их устанавливают обратно согласно маркировке, а на рычаг клапанов устанавливают приспособление так, чтобы его штоки стояли на тарелках клапанов в плоскости проходящей через оси клапанов, или несколько ближе к лотку.

Индикаторы устанавливают с натягом 1.5-2 мм и совмещают цифру "ноль" шкал индикаторов с их стрелками.

Нажатием на рычаг клапанов определяют зазор на масло и одновременность открытия клапанов (стрелки индикаторов при выборе зазора перемещаются на плюс; а при начале открытия клапанов или стоят, или незначительно перемещаются на минус). Зазор определяется по окончании движения стрелок индикаторов на плюс.

Одновременность открытия клапанов достигается подбором или шлифовкой колпачков клапанов.

Если зазоры на масло в гидротолкателях при удовлетворительной одновременности будут больше или меньше допустимых пределов, их регулируют увеличением или уменьшением длины штанг. После регулировки необходимо законтрить штанги и застопорить контргайки, после чего вновь проверить зазоры на масло.

Для проверки поршня в ВМТ выполнить следующее:

У проверяемого цилиндра открыть люк картера. Снять индикаторный кран с крышки цилиндра и вместо него установить приспособление 5Д49.181.20 СБ.

Вращать коленчатый вал дизеля до полной остановки стрелки индикатора приспособления.

Индикатор установить с натягом 5-6 мм.

Цифру “0” шкалы индикатора совместить со стрелкой.

Повернуть коленчатый вал дизеля против направления вращения так, чтобы поршень переместился на 3–4 мм.

Повернуть коленчатый вал по направлению вращения и, не доходя 1,5-2,0 мм до нулевого положения стрелки индикатора, указанного в п. 4, отметить на диске муфты положение стрелки.

Вращать коленчатый вал дизеля по направлению вращения так, чтобы шток приспособления переместился на 3–4 мм от нулевого положения, указанного в п.6.

Повернуть коленчатый вал дизеля против направления вращения так, чтобы стрелка индикатора приспособления не доходила 1,5-2,0 мм до нулевого положения и отметить на диске положение стрелки.

Расстояние между этими двумя отметками на ведущем диске муфты разделить точно пополам. Эта отметка будет указывать положение поршня в ВМТ.

Повторить проверку ВМТ поршня.

При несовпадении положения стрелки с найденной отметкой ВМТ на ведущем диске муфты – стрелку установить против найденной метки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: