VI. Учет результатов осмотра транспортных средств

V. Осмотр транспортных средств по месту временной регистрации

30. При проведении осмотра транспортных средств, прибывших из другого субъекта Российской Федерации и состоящих на временной регистрации, замена талона на новый в период действия талона, выданного по месту постоянной регистрации транспортного средства, производится без проверки технического состояния и оборудования транспортного средства.

При этом новый талон выдается взамен полученного ранее по месту постоянной регистрации транспортного средства после выполнения положений, предусмотренных абзацем первым пункта 15, подпунктами 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.8 - 15.9, пунктами 18 - 20 настоящих Правил и оплаты собственником (представителем собственника) установленного сбора за выдачу талона.

В талоне производится запись о временной регистрации транспортного средства. Ранее установленный по месту постоянной регистрации срок представления транспортного средства на очередной осмотр при этом не изменяется.

31. В случае, если на момент производства временной регистрации транспортного средства действующий талон отсутствует, осмотр проводится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

32. При убытии транспортного средства к месту постоянной регистрации талон, выданный по месту временной регистрации, сдается в подразделение Государственной инспекции, его выдавшее. Собственнику (представителю собственника) выдается акт технического осмотра транспортного средства с указанием срока действия сданного талона.

Государственная инспекция по месту постоянной регистрации транспортного средства выдает новый талон без проверки технического состояния на срок, указанный в акте технического осмотра транспортного средства, после выполнения действий, предусмотренных абзацем первым пункта 15, подпунктами 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.8 - 15.9, пунктами 18 - 20 настоящих Правил и оплаты собственником (представителем собственника) в установленном порядке сбора за выдачу талона.

33. В случае, если срок действия талона, выданного по месту временной регистрации, истек, осмотр транспортного средства по месту постоянной регистрации проводится в порядке, установленном настоящими Правилами.

34. По результатам осмотра подразделения Государственной инспекции ведут государственный учет наличия транспортных средств, вносят соответствующие записи в карточки учета транспортных средств и заполняют реестр сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств, в котором также указываются сведения о выдаче собственнику (представителю собственника) транспортного средства талона.

35. Сведения о результатах осмотра по месту временной регистрации транспортного средства ежемесячно направляются в подразделение Государственной инспекции по месту постоянной регистрации транспортного средства.

36. Порядок учета показателей осмотра, форма и состав сведений, указываемых в карточке учета транспортного средства и реестре сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств, а также порядок заполнения и оформления указанных документов, их учета и хранения устанавливаются МВД России.

37. Талоны и акты технического осмотра транспортных средств относятся к специальной продукции *(17), порядок их изготовления, хранения и расходования устанавливается МВД России.

38. Квитанции (платежные поручения) о плате за проведение осмотра в течение двух лет хранятся в подразделении Государственной инспекции по месту проведения осмотра.

39. Сотрудникам Государственной инспекции запрещается передавать кому-либо сведения, которые стали им известны в связи с проведением осмотра, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

——————————————————————————————

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158.*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3916.
*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст.4941.
*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст.3444, 2001, N 3, ст.242).
*(7) Инструкцияо порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 15 сентября 1997 г. N 605 (зарегистрирован в Минюсте России 20 октября 1997 г., регистрационный N 1400).
*(8) Правиларегистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции, утвержденные приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. N 624 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223).
*(9) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
*(10) Принята 8 ноября 1968 г. в г. Вене на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г.
*(11) Инструкцияо порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 (зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2000 г., регистрационный N 2349).
*(12) Инструкция о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, утвержденная МНС России от 4 апреля 2000 г. N 59 (зарегистрирована в Минюсте России 14 июня 2000 г., регистрационный N 2266).
*(13) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 868 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 30 "Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3912).
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.244; N 4, ст.400; N 7, ст.814; N 8, ст.968; N 15, ст.1591; N 48, ст.4695; N 52 (часть II), ст.5168.
*(15) Инструкцияо размещении и распространении рекламы на транспортных средствах, утвержденная приказом МВД России от 7 июля 1998 года N 410 (зарегистрирован в Минюсте России 2 октября 1998 г., регистрационный N 1625).
*(16) Правиларегистрации автомототранспортнных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции, утвержденные приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. N 624 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223).
*(17) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1995 г. N 1130 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4681).

Тема.6. Организация контроля технического состояния автомобилей в других странах

Система контроля технического состояния, действующая в разных странах, периодичность, объем контролируемых параметров.

Основные мероприятия по улучшению технического состояния автомобилей

В данной главе рассматриваются четыре основных мероприятия по обеспечению безопасности движения на основе поддержания транспортных средств в указанном инструкциями техническом состоянии и обеспечения того, чтобы обнаруженные отказы и неисправности устранялись в кратчайшие сроки. Такими мероприятиями являются

  • обязательная сертификация и контроль технического состояния автомобилей при регистрации;
  • периодический технический осмотр транспортных средств;
  • осмотр технического состояния автомобилей на дорогах;
  • выдача лицензий и разрешений на работу предприятий автосервиса.

В настоящей главе рассматриваются основные, имеющиеся в распоряжении сведения о влиянии этих мероприятий на аварийность, пропускную способность дорог и состояние окружающей среды, а также расходы, связанные с реализацией мероприятий, и получаемый от них эффект.

Объем и качество научных исследований, относящихся к влиянию введения контроля технического состояния автомобилей и лицензирования предприятий автосервиса на безопасность движения Контроль технического состояния автомобилей в разных видах существует во всех странах с высоким уровнем автомобилизации. Как страны члены ЕС, так и США, и Новая Зеландия осуществляют периодический технический осмотр автомобилей. Осмотр автомобилей на дорогах выполняется не везде, но существует в отдельных штатах США. Необходимость получения отдельной лицензии, в которой устанавливаются требования к работе и оснащению предприятий автосервиса, принята только в Норвегии. Порядок обязательной сертификации новых автомобилей в том виде, как предписано в Норвегии, является фактически одинаковым во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.

Известно, что техническое состояние автомобиля может повлиять на безопасность дорожного движения. Это касается как новых, так и автомобилей, находящихся в эксплуатации. Органы власти могут влиять на безопасность конструкции новых автомобилей, устанавливая более жесткие требования к ним. В отношении бывших в употреблении автомобилей технический осмотр является наиболее широко используемым мероприятием. В табл. 5.0.1 показаны направления и количество научных исследований, относящихся к различным мероприятиям по контролю за техническим состоянием автомобилей и лицензированию предприятий автосервиса. Имеются достаточно детальные исследования влияния на безопасность движения ужесточения требований безопасности в отношении новых автомобилей (обязательная сертификация и контроль технического состояния автомобилей при регистрации), а также в отношении периодического технического осмотра автомобилей. Гораздо меньше исследован вопрос осмотра технического состояния автомобилей на дорогах. Имеется только одно исследование, посвященное лицензированию и контролю работы предприятий автосервиса.

Таблица 6.0.1. Количество исследований и полученных результатов по влиянию технического осмотра автомобилей и лицензирования предприятий автосервиса на безопасность движения

Мероприятия Количество выполненных исследований Количество полученных результатов Средневзвешенный статистический показатель
5.1. Обязательная сертификация и технический контроль при регистрации автомобилей      
5.2. Обязательный периодический технический осмотр автомобилей      
5.3. Осмотр автомобилей на дорогах      
5.4. Лицензирование и контроль работы предприятий автосервиса      

Обязательная сертификация и технический осмотр автомобилей при регистрации распространяются на новые автомобили и имеют цель обеспечить выпуск автомобилей, соответствующих техническим требованиям, установленным органами власти. Порядок обязательной сертификации и технического осмотра при регистрации являются средствами контроля выполнения требований безопасности в отношении новых автомобилей. Следовательно, предполагается, что наличие обязательной сертификации и технического осмотра при регистрации автомобилей, в сочетании с выборочным контролем технического состояния сертифицированных автомобилей, несомненно влияют на безопасность дорожного движения, и это влияние определяет те требования, которые предъявляются к новым автомобилям. В течение последних 20-30 лет требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям, значительно ужесточились. Ряд исследований, проведенных в том числе в США, посвящен тому, насколько ужесточенные требования к состоянию автомобилей повлияли на безопасность дорожного движения. Некоторые из этих исследований основаны на большом материале, использующем данные о статистике дорожнотранспортных происшествий. Большинство исследований включают в себя анализ влияния на безопасность движения большого числа совместно влияющих факторов. Методически эти исследования весьма надежные. В первую очередь, исследовалось влияние на количество погибших в ДТП. Влияние на уровень травматизма и величину материального ущерба исследовалось в меньшей степени.

Периодический технический осмотр транспортных средств был предметом научных исследований, проведенных в Норвегии, Швеции, США и Новой Зеландии. Наиболее надежным из этих исследований является норвежское исследование, которое охватило период 1986-1991 гг. (Fosser, 1991, 1992). В данном исследовании 205.000 легковых и грузовых автомобилей были экспериментально разделены на три группы, из которых первая группа в течение трех лет проходила технический осмотр ежегодно, вторая группа - только один раз в течение трех лет, а третья группа - вообще не проходила технический осмотр в данный период. Влияние периодического технического осмотра на состояние грузовых автомобилей и автобусов наименее исследовано, и сведения об этом менее надежные.

Гораздо меньше исследован вопрос влияния на безопасность движения осмотра технического состояния автомобилей на дорогах. Те очень немногие исследования, которые имеются, отличаются недостоверностью информационной базы и слабостью методики. Поэтому имеющиеся в распоряжении сведения о влиянии технического осмотра на дорогах являются весьма неточными.

Влияние на безопасность движения сертификации автомобилей и контроля работы предприятий автосервиса также не исследовано. Одно норвежское исследование установило, что предприятия автосервиса, которые соответствуют требованиям лицензирования, выполняют ремонт автомобилей более качественно, чем те предприятия, которые не проходили лицензирования. Однако разница уровня качества ремонта между двумя названными группами предприятий автосервиса была небольшой, причем уровень качества ремонта фактически не отличался от ремонта, выполняемого владельцами автомобилей. Поэтому нельзя установить точной корреляции между качеством ремонта автомобилей и их риском попасть в ДТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: