Влияние на аварийность. В последние 20-30 лет постоянно ужесточаются требования конструктивной безопасности в отношении новых автомобилей

В последние 20-30 лет постоянно ужесточаются требования конструктивной безопасности в отношении новых автомобилей. Были введены требования об обязательном наличии в автомобиле: ремней безопасности, воздушных подушек, ламинированного ветрового стекла, подголовников, податливой рулевой колонки, антиблокировочной тормозной системы, дополнительных стоп-сигналов и т.п. В этом развитии лидирует США, но другие страны следуют за США, устанавливая более жесткие требования к конструктивной безопасности новых автомобилей. Проведенные в США исследования показывают, что ужесточение требований к автомобилям позволило сократить количество погибших в ДТП на 30%. Менее исследовано влияние на уровень травматизма и материальный ущерб.

Периодический технический осмотр транспортных средств никак не влияет на ДТП с участием легковых и грузовых автомобилей, пока этим транспортным средствам не исполнится 12 лет. Это, возможно, объясняется тем, что водители приспосабливают свой режим движения к техническому состоянию автомобиля, соблюдая большую осторожность, когда автомобиль имеет технические неисправности. Такое "приспосабливание" нигде не исследовалось, но часть исследований предполагает, что оно существует. Другое возможное объяснение заключается в том, что технические неисправности, обнаруживаемые во время технического осмотра, имеют поверхностный характер и поэтому не могут повлиять на безопасность движения.

Влияние периодического технического осмотра на количество происшествий с большегрузными автомобилями также мало изучено. Известно только, что технические неисправности у большегрузных автомобилей могут увеличить их риск попасть в аварийную ситуацию. Это означает, что в принципе технический осмотр автомобилей может уменьшить количество дорожнотранспортных происшествий с участием большегрузных транспортных средств.

Результаты американского исследования показывают, что контроль технического состояния автомобилей на дорогах может уменьшить количество ДТП. Однако установить точное влияние затруднительно. Контроль технического состояния автомобилей на дорогах позволяет с большей вероятностью выявить автомобили с наиболее серьезными техническими неисправностями, чем это возможно при периодическом техническом осмотре автомобилей. Кроме этого, контроль на дорогах относится выборочно ко всем автомобилям, движущимся по дороге, а не только к тем, которые вызываются для прохождения технического осмотра спустя определенное время. Технический контроль на дорогах может совмещаться с замером содержания выхлопных газов, а также контролем использования ремней безопасности и правильности регулировки фар.

Влияние на безопасность движения лицензирования и контроля работы предприятий автосервиса не исследовалось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: