Если вас столкнули на пути

• Не пробуйте подтянуться за край платформы, именно под ней идет 800-вольтный контактный рельс. Он укрыт кожухом,но это не является гарантией безопасности.
• Передвигайтесь как можно быстрее к началу платформы (туда, где зеленый свет и часы), если поезд еще не въезжает на станцию, вы успеете, т.к. машинист, заметив вас, начнет притормаживать.
• Ложитесь между рельсами, если поезд уже показался. Глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.
• Подайте знак машинисту, если на ваших глазах кто-то упал между вагонами стоящего поезда. Машинист перед отправлением смотрит в зеркало заднего вида. Круговые движения рукой означают «стоп».
• Вызовите работника метрополитена, он примет нужные меры, в том числе и передаст команду отключить ток.
• Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего, сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. Не допускайте паники!
• Укрывайтесь в специальных нишах от проходящего поезда, если вы оказались в тоннеле.
• Помните, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Станции, как правило, расположены достаточно близко друг от друга, и вы доберетесь до ближайшей за 15—20 минут. В московском метро длина тон-
нелей — от 600 метров до 3 километров.
• При задымлении или сильном резком запахе немедленно закройте дыхательные пути (рот, нос) любой тканью, смоченной негорючей жидкостью.

На перроне

Не подходите и не стойте слишком близко к краю платформы, а еще лучше, если за вашей спиной никого не будет. К рельсам поворачивайтесь боком, а не лицом. Если ваша вещь упала на рельсы, ни в коем случае не спускайтесь за ней (даже если поезд далеко, вас может ударить током), сообщите об этом дежурному — у него есть специальные клещи, которыми он поднимет вашу вещь.

Если вы упали с перрона и на вас движется поезд, не пытайтесь в панике забраться на платформу — можете не успеть, а может ударить током (под краем платформы проходит контактный рельс, на нем высокое напряжение). Если поезд еще далеко, бегите к противоположному краю платформы (там есть ступеньки). Если до ступенек не успеть добежать, лягте в углубление между рельсами (оно как раз для таких случаев) — закройте глаза, задержите дыхание — так вы защититесь от пыли, которая поднимется.

Если толпа затолкала вас в пространство между вагонами, и поезд вот-вот должен тронуться, не паникуйте. Перед отправкой машинист всегда смотрит в зеркало заднего вида, если он увидит сигналы (круговые движения руками), поезд не тронется.

В вагоне

Лучше располагаться в центральных вагонах поезда — это безопасней. Если вы почувствовали запах дыма в вагоне, свяжитесь с машинистом по переговорному устройству и сообщите о происшествии. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через платок. Пока поезд движется по туннелю лучше оставаться на месте, не дергайте стоп-кран. По возможности пресекайте распространение паники, успокойте людей.

Если возник открытый огонь, действия те же, но попытайтесь затушить или не дать распространиться огню, используйте для этого огнетушители (они находится под сиденьями). Перейдите в незанятую огнем часть вагона, но не останавливайте поезд аварийным стоп-краном, пока он в туннеле.

Если поезд по каким-либо причинам остановился в туннеле, не покидайте его без команды машиниста.

Не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям пока на участке есть напряжение. После того,

как разрешение выйти из вагона получено, откройте двери или выбейте стекла, выберетесь из вагона и

двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Продвигаться следует гуськом, ни в коем случае не

прикасайтесь к токоведущим шинам (они расположены сбоку от рельсов). Будьте внимательны и осторожны

при выходе из туннеля (это места пересечения путей), возможно появление поезда. Если поезд, который

вы покинули, нагоняет вас, прижмитесь к стене туннеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: