Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем или фарой

Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Велосипедисты и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе и в один ряд.

Ход занятия.

План проведения урока.

1) Вводная часть (5 минут)

2) Основная часть (30 минут) 1-ый учебный вопрос – 16 минут, 2-ой учебный вопрос – 14 минут.

3) Заключительная часть – 5 минут.

1) Вводная часть (организационный момент)

- Приветствие учеников,

- проверка наличия учеников,

- Проверка готовности к уроку,

- проверка домашнего задания

Здравствуйте ребята! Садитесь! Кого нет сегодня?........

Основная часть: Провожу мотивацию темы:

Проверяем домашнее задание. А д/з было выучить и запомнить требования к движению велосипедистов. И так …… перечислите требования к движению велосипедистов?

1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.

Продолжаем изучать раздел «Дорожная безопасность», а тема нашего сегодняшнего урока «Метрополитен как средство передвижения в крупных городах. Возможные опасности при пользовании эскалатором, при ожидании поезда на платформе, в вагоне поезда. Меры предотвращения опасностей».Записываем! Объявляю учебные задачи: Сегодня мы изучим что какие возникают опасные ситуации в метро и как их предотвратить.

Приступаем к изучению первого учебного вопроса: 1) Возможные опасности при пользовании эскалатором меры предотвращения этих опасностей;.

Метод: фронтальный.

Сначала мы разберём что же такое метрополитен?

Метрополите́н (фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (métro) — скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (от 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и наэстакадах (смотри статью Эстакадный транспорт).

Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и длине маршрутов — Нью-Йоркский, по длине линий — Шанхайский (420 км.) иЛондонский (408 км.), по ежедневному и годовому пассажиропотоку — Токийский и Московский. Самые маленькие метрополитены — вПерудже, Хайфе, Катании, Генуе, а также (негородские) в Серфаусе, Новом Афоне. Помимо посёлка Серфауса, Перуджа, Лозанна, Ренн — самые маленькие города мира с метро. Название «метрополитен» (метро) принято во многих странах.

А что же такое эскалатор?

ЭСКАЛАТОР, движущаяся лестница с электрическим приводом, состоящая из ступенек, прикрепленных к кольцевой цепи, закрепленной на ведущем барабане и удерживаемых в нужном положении двумя направляющими. Эскалатор обычно имеет наклон 30° и высоту до 18 м. Когда ступеньки приближаются к площадке высадки, они выравниваются и проходят через защитное приспособление, напоминающее гребенку. Эскалаторы служат для перевозки пешеходов на станциях метрополитена, а также с этажа на этаж в больших магазинах, общественных зданиях, на вокзалах и в аэропортах. Первый эскалатор был продемонстрирован фирмой «Отис Элевейтор» на Парижской выставке в 1900 г.

Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30-35ш, высота подъема до 65 м. Типы эскалаторов метрополитенов бывшего СССР

Впервые эскалатор ступенчатого типа был создан в США в 1900г. В СССР эскалаторостроение развивалось и совершенствовалось одновременно со строительством метрополитенов.

Первые отечественные эскалаторы типов Э-1 (Н-10) и Н-30-1 были установлены на станциях первой очереди Московского метрополитена в 1935г..

На второй очереди метрополитена в 1938г. были установлены двухприводные эскалаторы типа Н-40 высотой до 40м. С 1941 по 1951г. выпускалисмодернизированные варианты эскалаторов.

На четвёртой очереди (Кольцевой линии) Московского метрополитена установлены эскалаторы типов ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5. На этих машинах применена новая кинематическая схема лестничного полотна, новая конструкция приводной группы и поручневой установки.

На первой очереди Ленинградского метрополитена установлены эскалаторы типа ЛТ-1, предназначенные для использования на линиях глубокого заложения. В последующие годы был выпущен новый типовой ряд эскалаторов ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4 и ЛТ-5 на высоту подъёма от 5 до 65м при скорости движения ленты 0,9м/с и ширине ступени 1м. Начиная с 1963г., при высоте подъёма до 7м устанавливали поэтажные эскалаторы типов ЛП-6, ЛП-6А и ЛП-6К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: