В. Степанов

В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной.

Итог.

В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной - наш дом родной.

Вокруг Земли Луна летает, А для чего - сама не знает.

«Инопланетяне» показывают детям фотографии земных объектов, которые они успели сделать, когда приземлялись. Этих объектов было очень много, но как они называются, гости не знают. Логопед предлагает детям рассказать «Чего много» на нашей планете.

- Это горы. На земле много гор. И т.д.

Логопед предлагает детям рассказать гостям о жителях земли, первыми покоривших космос. (Дети подходят к выставке «Первые космонавты») Логопед обращает внимание детей, что на фотографиях изображены не только люди.

Дети: Первыми полетели в космос собаки Белка и Стрелка.

Логопед: Как звали человека, первым покорившего космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Логопед показывает и называет Валентину Терешкову, Алексея Леонова и т.д. Все эти люди работали в космосе. Поэтому их называют одним словом.

Дети: Космонавты.

Логопед рассказывает детям, что наш народ гордится своими героями – космонавтами и сочиняет о них стихи и песни. Предлагает детям прослушать стихотворение В. Степанова «Космонавт»

Логопед беседует с детьми о том, где летит космонавт, на чем?

Дети: Космонавт летит в космосе на ракете.

Логопед объясняет детям, что в космосе всегда темно, только далеко-далеко светятся звезды. Просит детей ответить, что увидел космонавт, когда смотрел на Землю?

Дети: Он увидел поля, горы, реки, моря, весь шар земной.

Логопед показывает детям глобус и поясняет, что если посмотреть сверху, из космоса, то Земля имеет форму шара.

Логопед: Как вы понимаете фразу «Шар земной - наш дом родной»?

Дети: Мы здесь живем. Это наш дом.

Логопед предлагает рассказать жителям других планет о нашем доме - Земле. Для этого зарисовать стихотворение с помощью картинок и передать послание гостям. (Дети проходят и садятся за столы).

Логопед читает каждую строчку и обсуждает с детьми возможные варианты графического рисунка. Затем дети зарисовывают на своих листах, а логопед - на мольберте.

После зарисовывания текста логопед предлагает детям всем вместе повторить его с опорой на картинки. Логопед предлагает 2-3 детям повторить стихотворение самостоятельно, чтобы гости лучше запомнили текст.

Логопед предлагает детям и «инопланетянам» прокатиться на ракете.(Дети встают из-за столов и выходят на ковер, логопед собирает у них мнемотаблицы). Игру проводят дети – «инопланетяне».

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, потянись. Вот летит ракета ввысь! (Дети маршируют.) (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.) (Тянутся.) (Бегут по кругу.)

Логопед передает «послания» «инопланетянам». «Инопланетяне» благодарят детей и дарят им на память звездочки. Дети прощаются с ними.

Логопед: Вот так приключение. Что вам сегодня запомнилось, понравилось?

Приложение

«Космонавт»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: