Уровни управления ведением ГЗК

Понятие организационной структуры системы управления

Организационная структура системы управления представляет собой иерархическую соподчиненность органов, вырабатывающих решения по управлению земельными ресурсами. При этом каждый вышестоящий уровень координирует действия нижестоящих.

Государственный земельный кадастр является одним из важнейших механизмов управления земельными ресурсами страны.

Система государственного управления земельными ресурсами подразделяется на общее и отраслевое управление, в зависимости от уровня компетенции органов управления.


Задачи управления земельными ресурсами на каждом уровне подразделяются на законодательные и исполнительные.

 
 


3. Компетенция органов управления земельными ресурсами
на различных уровнях

Орган власти Компетенция
Федеральные органы законодательной власти · принятие Земельного кодекса и иных федеральных законов, · утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость; · определение специального правового режима для отдельных категорий земель; · установление порядка отнесения земель к федеральным и определение порядка распоряжения и управления этими землями; · отмена противоречащих земельному законодательству решений соответствующих органов исполнительной власти республик в составе РФ.
Органы законодательной власти субъектов РФ · принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов; · определение территорий с особым правовым режимо, установление и изменение их границ; · утверждение федеральных программ земельного кадастра в регионе, · обеспечение ассигнований из своих бюджетов на его ведение, контроль за их расходованием, · утверждение порядка регистрации прав на земельные участки с находящимися на них объектами недвижимости, · утверждение форм документов; · установление предельных размеров зем. участков; · установление размеров и порядка взимания платы за землю, · установление предоставление льгот, · установление порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности субъектов Федерации; · установление порядка изменения целевого назначения земельного участка; · утверждение и изменение числа и границ административных районов, городской и поселковой черты, генеральных планов городов и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения, городов федерального значения; · утверждение порядка ведения государственного контроля за использованием и охраной земель, ведения землеустройства и государственного земельного кадастра.
Правительство РФ · принятие соответствующих правовых актов, · территориальное планирование использования земель; · установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав нескольких субъектов Федерации, · разработка и выполнение совместных с органами исполнительной власти субъектов Федерации программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране зем. ресурсов; · защита прав субъектов земельных отношений; · изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в собственности субъектов Федерации, · изменение целевого назначения земель; · выкуп земель для государственных нужд РФ и др.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации · принятие соответствующих правовых актов; · управление земельными ресурсами, · проведение территориального планирования земель и зонирования; · отмена противоречащих законодательству решений органов местного самоуправления (администрации); · разработка и выполнение региональных программ; · выделение ассигнований из своих бюджетов на ведение земельного кадастра; · организация работ по регистрации прав на земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости в рамках ведения земельного кадастра; · утверждение ежегодного отчета о состоянии и использовании земель региона; · организация ведения землеустройства, гос. земельного кадастра и мониторинга земель; · организация государственного контроля за использованием и охраной земель; · перевод земель из одной категории в другую; · выкуп земель для государственных нужд; · утверждение генеральных планов городов, поселков и сел и др.
Местные органы представительной власти Вносят на рассмотрение и утверждение вышестоящих органов представительной власти предложения · по совершенствованию ведения земельного кадастра, · по выделению ассигнований из федерального и регионального бюджетов на ведение земельного кадастра и контроль за их расходованием. В компетенцию местных органов исполнительной власти входит выделение средств из местного бюджета на ведение земельного кадастра и утверждение ежегодного отчета о наличии и использовании земель.
Органы государственного управления специальной компетенции (Министерство сельского хозяйства РФ, Росземкадастр, Госстрой, Минприроды, Госкомсанэпиднадзор Минздрава России, другие министерства и ведомства.) Ведомственное управление строится по принципу подведомственности предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Оно включает ограниченный набор функций и должно выполнять задачи, стоящие перед соответствующей отраслью хозяйственного комплекса страны. Министерство природных ресурсов РФ является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды регулирует в соответствии с законом отношения, возникающие при использовании и охране водных объектов. В функции этой службы входит контроль, планирование рационального использования водных объектов, ведение мониторинга и экспертизы, лицензирование в области использования и охраны водных объектов. Госстрой России реализует свои полномочия через политику регулирования градостроительства, налоговую систему, комплекс нормативов и стандартов, контроль и лицензирование строительной и архитектурной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: