Культурно-историческая концепция психического развития

Исторический принцип детского развития.

Лев Семенович ВЫГОТСКИЙ

О закономерностях возрастного развития

Отечественные психологи

ПЛАН:

 Л.С. Выготский

‚ А.Н. Леонтьев

ƒ П.Я. Гальперин

„ А.В. Петровский

… Д.И. Фельдштейн

† Д.Б. Эльконин

********************************************************************************

Периодизация детства и содержание каждого периода зависят от _____________________________________________________________________________ и _________________________________________________, которые через _________________ и ____________________________, организованное обществом, влияют на развитие ребенка.

Таким образом, изменения, происходящие в жизни общества, влияют на развитие детей, ускоряя его, и соответственно изменяют возрастные границы.

Развитие (по Л.С. Выготскому) – процесс формирования человека как _________________, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, ____________________________________________________________, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но _______________________________________________

___________________________________________ на более ранних ступенях.

ü Рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой ________________________________________________________ к новому типу развития — _________________________________.

ü ________________________ выступает в качестве источника развития высших психических функций.

ü Развитие ребенка происходит путем _____________________________ им исторически выработанных __________________________________________________

__________________________________________ в ходе организованной взрослыми деятельности и общения.

ü ______________________________________________________________________________________________________ – важнейшие условия развития.

ü Главная закономерность онтогенеза психики состоит в __________________________ ребенком структуры его внешней социально-символической (совместной со взрослым и опосредованной знаками) деятельности.

ü Главная движущая сила развития – __________________________.

Идея о двух уровнях развития детей: уровне актуального развития и зоне ближайшего развития.

       
   
 
 


ЗБР – это расстояние между уровнем ________________________________________ ребенка и уровнем __________________________________________________, определяемое с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Феномен ЗБР свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: