Исторический принцип детского развития.
Лев Семенович ВЫГОТСКИЙ
О закономерностях возрастного развития
Отечественные психологи
ПЛАН:
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
П.Я. Гальперин
А.В. Петровский
Д.И. Фельдштейн
Д.Б. Эльконин
********************************************************************************
Периодизация детства и содержание каждого периода зависят от _____________________________________________________________________________ и _________________________________________________, которые через _________________ и ____________________________, организованное обществом, влияют на развитие ребенка.
Таким образом, изменения, происходящие в жизни общества, влияют на развитие детей, ускоряя его, и соответственно изменяют возрастные границы.
Развитие (по Л.С. Выготскому) – процесс формирования человека как _________________, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, ____________________________________________________________, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но _______________________________________________
___________________________________________ на более ранних ступенях.
ü Рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой ________________________________________________________ к новому типу развития — _________________________________.
ü ________________________ выступает в качестве источника развития высших психических функций.
ü Развитие ребенка происходит путем _____________________________ им исторически выработанных __________________________________________________
__________________________________________ в ходе организованной взрослыми деятельности и общения.
ü ______________________________________________________________________________________________________ – важнейшие условия развития.
ü Главная закономерность онтогенеза психики состоит в __________________________ ребенком структуры его внешней социально-символической (совместной со взрослым и опосредованной знаками) деятельности.
ü Главная движущая сила развития – __________________________.
Идея о двух уровнях развития детей: уровне актуального развития и зоне ближайшего развития.
ЗБР – это расстояние между уровнем ________________________________________ ребенка и уровнем __________________________________________________, определяемое с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Феномен ЗБР свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка.