Задание 9. Прочитайте выразительно стихотворение, определите основную мысль.
Задание 8. Заполните пропуски.
Задание 6. Вставьте пропущенные буквы.
Говорение
Задание 2. Ответьте на вопросы.
- Какие функции выполняет русский язык в казахстанском обществе?
- Что значит быть «официальным» языком?
- Какие документы правительства РК регламентируют сосуществование языков в нашей стране?
- Как вы понимаете термины «язык межнационального общения, «мировой язык», «двуязычие»?
- Влияют ли русский и казахский языки друг на друга в условиях сосуществования в РК? Каким образом?
Задание 3. Докажите примерами следующие положения(работа в группах):
1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
2) Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная вселенная. Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а, возможно, и никогда не увидят!) его глаза...
|
|
3) Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения.
4) Сам он приобретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины.
Задание 4. Спишите и обозначьте часть речи над каждым словом и падеж.
Вдиван…, о состязании…, на пол…, без булавк…, о композици…, на знамен…, о жизн…, нет вещ…, к Марь….
Задание 5. Запишите данные ниже слова двумя столбиками: с буквой Е и сбуквой И в окончании.
По алле.., на вол.., в сочинени.., в гардероб..., из посылк.., у Клавди.., к судь.., по тропинк.., о ткан.., с иголочк.., в ступ.., по краю пропаст.., об истори.. поэзи.., от охотничь..го, ошибка в изложени.., к деревн.., о деревн.., нет деревн.., о новом понимани.. жизн.., могуч..м, в арми.., на лавочк.., в груд.., к дочк.., был у дочк.., для закалк...
К паутин.., о постановк.., к линейк.., на тарелк.., о волнени.., в выражени.., в развитых стран.., о роман.., по дорог.., о работ., в училищ.., об арми.., о внимани.., на вокзал.., на станци.., впланетари.., о повест.., у беседк.., при составлени.. хрестомати.., о её очаровани.., на позици.., для замазк.., о поговорк.., об усилени.. бол...
Задание 7. Спишите, вставляя на месте пропусков букву Е или И.
В доклад.., о гостиниц.., в тетрад.., около библиотек.., был у Натали.., к Наталь.., у Мари.., о ладон.., из подушк.., о смелост.., о доблест.. и отваг.., на конференци.., в Росси.., о юност.., случилось в путешестви.., пил из чашк.., в молодост.., в песн.., о песн.., был в Кита.., об имен.., в пустын.., о своей молодост.., в голубом сиянь.., погружался в размышлень.., из клеточк.. птичк.., попал в ущель.., спрятался в ущель.., из печат.., мечтать о счасть.., быть в музе.., в беседк.., из беседк.., о революци.., жить в радост.., по широкой рек…, про болотн..ю ягоду.
|
|
Отдыхать в санатори..., думать о секци..., в алле..., на скатерт..., около рощ..., статья об алюмини..., о юбиле..., в гербари..., о заглави..., мечта о счасть..., отдыхать в Закавказь..., быть в забыть..., о гени..., думать о несчасть..., спрашивать о здоровь.., остановились на взморь..., отдыхать в Подмосковь..., справляться о здоровь...
«Язык отцов, язык тысячелетий»
Язык отцов, язык тысячелетий,
Ты временем, как глина, обожжен,
В тебе удар меча и посвист плети,
Мужская гордость и горячность жен!
В тебе звучат забытые наречья:
Шумеров, гуннов, хрип монгольских слов.
Где ты рожден?
В пожарах Семиречья?
Тебя по жилам к нам перенесло…
И ты звучишь, переполняя тело,
Ударом сердца, колоколом дум.
И как меня судьбою не вертело,
Клянусь тобою –
Я к тебе вернусь!
Как из далеких и счастливых странствий
Приходит сын к забытому отцу,
Приходит в ярком, дорогом убранстве –
В началах жизни, или же к концу…
Русский язык | Казахский язык | Английский язык |
Дифференциация | ||
Интеграция | ||
Миграция | ||
Эмиграция | ||
Иммиграция |
Задание на СРСП: 1. Пересказ текста. 2. Выписать толкование слов глоссария.
Задание на СРС:
1) Выучите наизусть стихотворение О. Сулейменова.