Нахождение наибольшего (наименьшего) значения.
Полный и короткий операторы ветвления
1. Даны действительные числа x,y. Вычислить Z:
x-y если x<y
z=
y-x+1 в противном случае
2. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.
3. Дано целое число X. Определить кратно ли оно 2, 3 и целому числу P.
4. Дано число X. Проверить является ли X квадратом четного числа.
5. Дано двузначное число. Являются ли цифры этого числа соседними в натуральном ряду.
6. Вводится возраст человека. Вывести имеет ли право человек голосовать (голосовать начинают с 18 лет), если не имеет, то вывести, сколько лет ему надо подождать.
7. Введите название месяца. Если месяц "май", то вывести "Весна пришла!". В любом случае вывести "Я люблю весну!".
8. Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите на экран фразы: "молодец", если их сумма равна или больше 9, в противном случае выведите "подтянись".
9. Музыкальный диск стоит X руб. N коп. У вас имеется A руб. B коп. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотреть вывод фраз "ДА" или "НЕТ". В случае недостатка определите, сколько денег надо добавить.
|
|
10. Задан проходной балл. Запрашиваются оценки абитуриента на экзаменах, и сообщается о результате приема в институт.
11. Проверьте делится ли число А на число В без остатка.
12. Составить программу ввода значения температуры воздуха T и выдачи текста "Хорошая погода", если T > 10 и "Плохая погода" в остальных случаях.
13. Вводятся три числа. Сколько среди них отрицательных.
1.Даны действительные числа x, y, z. Вычислить:
а) max (x+y+z, xyz)
б) (min(x+y+z/2,xyz))2 + 1
2.Даны два действительных числа. Вывести первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.
3. Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.
4. Даны действительные числа x, y (x<>y). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, большее - их удвоенным произведением.
5. Вводятся годы рождения двух девочек. Определить старшую из них.
6. Сделать предыдущую задачу, но для трех девочек.
7. Из города А в город С можно проехать через город В. Между А и В - три дороги, а между В и С - две дороги. Найти маленькое расстояние от А до С. Вывести номера дорог, соответствующие этому расстоянию.
8. Даны целые числа k, l. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.
- Даны целые значения x, z. Вычислить значение функции y:
x+z если x<10 и z>5
|
|
y=
x*z в остальных случаях
2. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют не менее 20 лет рабочего стажа и возраст не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.
3. В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см. и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса меньше чем значение роста минус 115. Определите, будет ли поступающий принят в школу.
4. Даны действительные числа a, b, c. Проверить, выполняются ли неравенства a<b<c.
5. Даны действительные числа a, b, c. Удвоить эти числа, если a>=b>=c, и заменить их абсолютными значениям, если это не так.
6. Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1,3).
7. Определить, являются ли значения целочисленных переменных N и M кратными 3. Если оба значения кратны 3, то вычислить их сумму, в противном случае разность.
8. Даны действительные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.
9. Размеры прямоугольной двери A и B. Размеры шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда C,D,E. Определите, пролезет ли шкаф в дверь. Проносить шкаф можно только при условии, что его стенки параллельны или перпендикулярны косякам дверной коробки.
10. В аэропорту три посадочные полосы. Для каждой известны длина и признак занятости (признак =1, если полоса занята и =0, если полоса свободна). Для самолета с заданным номером рейса и длиной посадочного пути определить возможность посадки и указать номера посадочных полос.