Использование вложенных условных операторов

1. Составить алгоритм и программу начисления зарплаты согласно следующему правилу: если стаж работы сотрудника менее 5 лет; то зарплата 130 у.е., при стаже работы от 5 до 15 лет - 180 у.е., при стаже свыше 15 лет зарплата повышается с каждым годом на 10 у.е.

2.Дано вещественное число x. Вычислить Y:

Вычислить значение функции Z при одном значении X: Z=y2+x2

x+2, если x<10

y= IxI, если 10<=x<=20

x/2, если 20<x<30

2x, если x>=30

где IxI+2, если x<3

y= x*x -3, если x=3

x+10, если 3<x<10

6, если 10<=x

4. Вводятся координаты точки на плоскости x, y. Определить, какой четверти принадлежит точка или она принадлежит осям.

5. Программа "Подлиза". Машина запрашивает "Вы девочка или мальчик?". Если вы девочка, то машина пишет "Мне нравятся девочки"; если вы мальчик – то "Мне нравятся мальчики"; а иначе "Кто же Вы?"

6. Даны действительные числа a, b, c, d. Если a<=b<=c<=d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a>b>c>d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

7. Составить программу ввода величины времени суток t (0<=t<=24)и выдачи текста:

"Вы уже проснулись?" - если t<10

"Не пора ли обедать?" - если t=12

"Еще не вечер!" - если t>=18

"Как работается?" - в остальных случаях.

8. Составить программу ввода оценки P (1<=P<=5), полученной учащимся, и выдачи текста: "Молодец!", если P=5; "Хорошо!", если P=4; "Лентяй!", если P<=3.

9. Даны действительные числа a, b. Написать программу решения уравнения: a*x=b (случай a=0 допустим).

10. Даны действительные числа a, b, c (a<>0). Выяснить, имеет ли уравнение ax*x+bx+c=0 действительные корни. Если действительные корни имеются, то определить, сколько их и найти их. В противном случае ответом должно служить сообщение, что действительных корней нет.

11. Решить предыдущую задачу с учетом, что a=0.

12. Даны действительные положительные числа a, b, c. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, c. Если существует, то вычислить площадь треугольника по формуле Герона.

13. Даны действительные положительные числа a,b,c. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, c. Если существует, то определить вид треугольника: равнобедренный, равносторонний или разносторонний.

14. Даны три переменные А, B, C. Вывести их в порядке возрастания. Переменные переставлять нельзя, вспомогательные переменные не использовать.

15. Даны три переменные A, B, C. Поменять местами значения переменных так, чтобы A>B>C.

16. Группу детей, приехавшую в пионерский лагерь, распределяют по отрядам по принципу:

с 6 до 7 лет - 5 отряд,

с 7 до 9 лет - 4 отряд,

с 9 до 11 лет - 3 отряд,

с 11 до 13 лет - 2 отряд,

с 13 до 15 лет (включительно) - 1 отряд.

Составьте программу, которая позволила бы каждому приезжающему самому определить свой отряд. В лагере имеется персональная ЭВМ.

17. Составьте алгоритм и программу, выбирающую из трех чисел то, которое лежит между двумя другими.

18. Дано натуральное число N(N<=100), определяющее возраст человека (в годах). Дать для этого числа наименования "год", "года" или "лет": например, 1 год, 23 года, 45 лет.

19. Для натурального K напечатайте фразу "мы нашли "K" грибов в лесу", согласовав окончание слова "гриб" с числом K.

20. Составить алгоритм и программу. Если сумма трех попарно различных действительных чисел x,y,z меньше 1, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; В противном случае заменить меньшее из х и полусуммой двух оставшихся.

21. Даны действительные числа х,у. если х и у отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только oдно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5,2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях х и у оставить без изменения.

22. Дано натуральное число N(N)99). Определить число сотен в нем. 4.23. Дано натуральное число N(N<=100)

а) Сколько цифр в числе?

б) Чему равна сумма его цифр?

в) Найти последнюю цифру числа.

г) Найти первую цифру числа.

д) Если N>=lO, то найти предпоследнюю цифру числа.

24. Дано натуральное число N (N<=9999).

а) Является ли это число палиндромом (перевертышем) с учетом четырех цифр, как например, числа 2222, 6116, 0440 т.д.

б) Верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры, как, например, числа 6676, 4544, 0006 и т.д.

в) Верно ли, что все четыре цифры числа различны?

25. Часовая стрелка образует угол Х с лучом, проходящим через центр и точку соответствующую 12 часам на циферблате, 0<X<=2*Pi. Определить значение угла для минутной стрелки, а также количество часов и полных минут.

26. Даны целые числа m,П (О<m<=12, 0<=n<60), указывающие момент времени: "m часов, n минут". Определить наименьшее время (число полных минут), которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате

а) совпадут;

б) расположатся перпендикулярно друг к другу.

Список источников и литературы:

1. Авраамов А.А., Марданова Г.А. Прикладная информатика. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов. – М., НПП «Гарант-Сервис», 2002.

2. Шакин В. Н., Семенова Т. И., Кравченко О. Н., Загвоздкина А. В. Сборник задач. Для абитуриентов, поступающих в МТУСИ. – Москва, 2005.

3. Информатика и математика для юристов (информационные системы) / Под ред. В.Д. Элькина. – М.: Профобразование, 2003.

4. Залогова Л., Плаксин М., Русаков С. и др. Задачник – практикум. – Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

5. Лавренов С.М. Exсel: Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Орлова И.В. Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в среде EXCEL / Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.

7. Э.Е. Тихонов. Методы прогнозирования в условиях рынка: учебное пособие. – Невинномысск, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: