План- конспект урока по плаванию

VI. Домашнее задание.

V. Оценки.

Заключительное слово учителя.

Анализ языковых средств.

Учитель: Какие тропы и риторические фигуры используются критиком? Какую роль они выполняют?

- Особенно много противопоставлений («отношения самодурства и безгласности»). Они усиливают контраст сил, которые включаются во взаимную борьбу.

- Очевидно, что Добролюбов неравнодушен и к эпитетам – их очень много даже в этом фрагменте («что-то освежающее и ободряющее», «серьёзное значение»).

- «Решительный, цельный русский характер» - так напишет критик о Катерине. Целый ряд эпитетов, да ещё и в какой-то мере оценочных: в них мы чувствуем авторское отношение к героине.

- У Добролюбова слово «решительное» - одно из наиболее активных. Наверно, это черта и его собственного характера.

- Я нашел метафоричный эпитет –«решительное произведение».

- А вот метафоры: «убитая дневной работой», «женщина…должна быть исполнена героического самоотвержения», «послать свой привет всему живому». Все они – о Катерине. Этим, очевидно, автор статьи хочет показать возвышенность натуры Катерины, не случайно она так мечтала о полете!

- Характеризуя «темное царство», Добролюбов использует много глаголов: «давить, сжимать».

- У Добролюбова очень сложный синтаксис: конструкции громоздкие, насыщенные различными осложняющими компонентами. Очень много сложноподчинённых предложений. Это понятно: они помогают аргументировать выдвинутые тезисы.

- Я обратила внимание на то, что критик часто использует синонимичные ряды (кстати, они как раз и «удлиняют» конструкции предложений: «отношений чисто общественных и государственных», «она ищет света, воздуха, хочет помечтать и порезвиться, полить свои цветы, посмотреть на солнце. на Волгу…»

- Можно отметить также многосоюзие: и, а, что, какой…

Учитель: Перед нами статья прекрасно образованного человека (а ведь Добролюбов был совсем молод - ему было 24 года!) Какой яркий язык! Какой изящный стиль! Вот почему статьи критика не оставались незамеченными в русском обществе.

2. Викторина (ориентирована на знание важных «деталей» статьи Добролюбова).

1. Напишите рассуждение на тему: «Изменилось ли моё представление о героине «Грозы» после знакомства с мнениями критиков?»

2. Групповое задание:

Прочитайте статью Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы».

- Подготовьтекраткий пересказ основных положений статьи (обзор) с ееанализом.

- Сопоставьте 3-4 наиболее противоречивых положения.

- По результатам сопоставления сделайте собственные выводы.

Цели урока: Формирование научно-методических знаний и основ техники спортивного плавания способом брасс

Задачи урока 1. Образовательная:

Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании брассом

Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом

2. Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силы мышц рук, координации движений, силы дыхательных мышц;

3. Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Воспитывать интерес к изучению способов плавания. Соблюдение техники безопасности на уроке.

Время проведения: 28.11.2013

Место проведения: Плавательный бассейн спортивного корпуса ИФК СиЗ

Проводящий: Вязова Александра Владимировна - студентка 2 курса ИФК СиЗ

Часть урока Содержание материала дозировка Организационно- методические указания  
  Подгото- витель- ная часть 2 Мин. Построение рапорт дежурного приветствие объяснение задач урока. разминка 2мин. 200 м Организованный выход учащихся из душевых на бортик бассейна построение в одну шеренгу,обратить внимание на внешний вид  
Основная часть 30 -35 мин.   1. Приняв вертикальное положение в воде (без опоры о дно ногами, руки за головой), приподняться из воды как можно выше за счет непрерывных движений ногами брассом. (Используется для совершенствования техники движений и силы тяги ногами). 2. Плавание на спине при помощи движений ногами. Используется для совершенствования техники движений ногами и обтекаемого положения тела. 3. Плавание при помощи движений ногами (с доской) на наименьшее количество толчков ногами на отрезке дистанции. (Используется для совершенствования эффективности движений ногами). 4. Ныряние на 10 м при помощи движений ногами, руки вытянуты вперед. (Используется для совершенствования экономичности движений, обтекаемого положения тела, а также ориентирования под водой). 5. Плавание при помощи движений руками брасс и ногами кроль(3 удара ногами кроль,гребок руками брасс) 6. Плавание при помощи движений руками брасс и ногами дельфином (2 удара ногами дельфин,гребок руками брасс, затем скольжение) 7. Плавание при помощи движений ноги брасс, затем ноги дельфин, руки брасс (один удар ноги брасс, затем один удар ноги дельфин, руки брасс) 8.Плавание при помощи ноги брасс, пауза,руки брасс 9.Плавание при помощи ноги брасс, короткая пауза, руки брасс 10.Плавание брассом в полной координации   10 раз 2х50 50м 10м 6х50м 6 х50м 4 х50м 100м 100м 100м   Постараться приподняться из воды как можно выше, обратить внимание на работу ног Обратить внимание на правильную работу ног (разворот галеностопных суставов) Сделать как можно меньше толчков ногами, обратить внимание на скольжение, сделать его как можно дальше Обратить внимание на правильную работу ног Обратить внимание на правильное исполнение гребка(руки отводятся в стороны, но не слишком широко) Обратить внимание на правильное исполнение гребка(руки отводятся в стороны, но не слишком широко) Обратить внимание на правильное исполнение гребка(руки отводятся в стороны, но не слишком широко) Обратить внимание на правильное исполнение работы рук и работы ног,в момент паузы постараться проскользить как можно дальше Обратить внимание на правильное исполнение работы рук и работы ног, постараться уменьшить паузу Обратить внимание на согласование работы рук и ног  
Заключи- тельная часть 5-8 мин 1)Подведение итогов 2)Обращение внимания на правильность выполнения техники упражнения учащимися 3)Домашнее задание   оценить работу учащихся, их активность, зачитать выставленные отметки.
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: