Отличительной чертой французской программы является сохранение правительством значительного контроля за приватизированными компаниями

Во Франции впервые были опробованы методы, которые позднее были использованы в других странах, в частности, во франкоговорящих странах Африки. Они включают методы:

1) автоматическое распределение акций между сотрудниками приватизированных компаний;

2) частное размещение крупных блоков акций у «стабильного ядра» (noyau dur) институциональных инвесторов, которые не будут использовать эти акции в спекулятивных целях, способствуя таким образом их будущему твердому положению на фондовом рынке.

Французское правительство часто использовало «золотую акцию».

Италия. Приватизация в Италии была начата в 1992 году правительством Амато с целью продажи нескольких государственных банков, страховых компаний, производственных предприятий и крупных компаний коммунальных услуг.

Общий закон о приватизации был принят в 1992 году, согласно которому все государственные предприятия превращались в совместные предприятия, целиком принадлежащие итальянскому министерству финансов и для их продажи не требовалось дальнейшего одобрения парламента.

В июне 1994 года был принят закон, позволяющий правительству держать у себя «золотую акцию» в стратегически важных предприятиях, в частности в естественных монополиях и предприятиях коммунальных услуг.

Канада. Реализация программы приватизации в Канаде началась в 1985 году и продолжается до сегодняшнего дня.

Программа полностью придерживается принципов индивидуального подхода к приватизации каждого отдельного предприятия, пользуясь предложением акций на фондовом рынке для населения, продажей посредством тендера и продажей посредством переговоров.

К 1997 году было приватизировано 26 государственных предприятий, включая государственную авиалинию, государственную железнодорожную и объединенную нефтяную компанию, а также компанию по обогащению урана, телекоммуникационные компании и компании, производящие самолеты и оружие.

Программа приватизации в Канаде расширила рынки капитала и явно способствовала росту эффективности бывших государственных предприятий.

Испания. В Испании программа приватизации существует с 1982 года и проводится то с большей, то с меньшей интенсивностью. Преобладающей формой приватизации является предложение акций в широкую продажу через Испанскую фондовую биржу и на международных рынках капитала.

Стратегия правительства заключалась в том, чтобы приватизировать крупные государственные активы через выпуск акций, а более мелкие предприятия, нуждающиеся в реструктуризации и специальной технологии, методом прямых частных продаж.

Чехия. Продажа стратегическому инвестору автомобильной компании «Шкода» - это наиболее удачный пример приватизации одного из крупнейших предприятий в восточноевропейской стране.

Предложенные фирмой «Фольксваген АГ» в 1995 году покупная цена «Шкоды» и десятилетний план инвестиций на общую сумму в 6,5 млрд. долларов определили выбор «Фольксвагена» в качестве стратегического покупателя «Шкоды».

Доля государства в размере 30 % будет со временем продана в виде неголосующих акций либо через систему купонов, либо в рамках первоначального предложения акций (ИПО). «Фольксваген АГ» довел долю своего участия до 70 процентов. Это позволило поднять автомобильную промышленность Чехии на мировой уровень и снять социальную напряженность в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: