Занятие 22 общеразвивающие упражнения со скакалкой

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему за­
лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 —
выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение.
То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка
вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —
исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы­
прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках.
1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —
отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — ис­
ходное положение (6-8 раз).

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­
шочком на спине (2 раза).

2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами,
держась за руки.

3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.

При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе.

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (рассто­яние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за ру­ки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В кон­це скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспита­телем обязательна.

Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагают­ся по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей.

Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные


дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «ле­тают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений под­считывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 23*

Основные виды движений

[. Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот­
но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами.

Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега;
ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения

«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу на­до проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

«По местам». По кругу или в две шеренги одна напротив другой ста­вят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная, то по одному). По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на свое место). Игра повторяется 2—3 раза.

«Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. После одного полно­го круга дети меняются местами (пары следует образовывать из ребят, примерно равных по физическим возможностям).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: