Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полу
приседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
1. И. п. — основная стойка, скакалка внизу хватом сверху. 1 — выпад
правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же ле
вой ногой (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход
ное положение (8 раз).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 — палка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться,
палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).
4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1-2—
прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (6-7 раз).
|
|
5. И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 —
поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исход
ное положение (8 раз).
6. И. п. — основная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 — прыжком в исходное положение. На счет «! — 8»; повторить 3 раза.
Основные движения
1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на
голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).
Упражнение в метании выполняется группами. Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (лиаметр 50 см). При метании правой рукой левую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно. Метание мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно.
Для выполнения упражнения в ползании дети становятся в шеренгу (первая группа) и по сигналу воспитателя передвигаются на четвереньках на ладонях и коленях в прямом направлении до обозначенной черты (дистанция 6-8 м), затем встают, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая группа приступает к заданию, а первая — отдыхает, наблюдая (сидя на полу, в шеренге).
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или на пояс). Главное — не уронить мешочек, сохранять устойчивое равновесие и осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна.
|
|
Подвижная игра «Волк во рву».
Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону
Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.
III часть. Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз.
Занятие 8*
Основные движения
1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой
на ладони и колени с мешочком на спине.
3. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние
между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.