Занятия на коньках

Катание на коньках — веселое, увлекательное занятие, вполне до­ступное детям подготовительной группы (при наличии в детском саду катка, коньков, соответствующей одежды и т.д.).

Занятия на коньках следует проводить при температуре от 4°С до 16°С, лучше в безветренную погоду. Продолжительность занятий на катке при температуре от -12°С до -16°С не более 15-20 минут, при более теплой погоде — 25—30 минут. Продолжительность занятий зави­сит также от навыков и умений детей в катании на коньках, их общей физической подготовленности.

К занятиям на льду приступают после того как дети достаточно хорошо усвоят упражнения на утрамбованном снегу, применяя техни­ку правильного падения во избежание серьезных травм. При катании на коньках основное внимание уделяется разбегу и умению скользить.

Подготовительные упражнения на хорошо утрамбованном снегу

1. «Пружинка», И. п. — ступни параллельно, чуть расставлены, руки на
пояс, туловище слегка наклонено вперед. Приседания с вьшосом рук вперед.

2. «Цапля». И. п. — ноги параллельно, руки на пояс. Поднять согну­
тую в колене ногу, руки в стороны. Поочередное поднимание правой и
левой ноги, затем пауза и повторение.

3. «Конькобежец». И. п. — ноги параллельно, чуть расставлены, ру­
ки за спину. Выполнить полуприсед, выдержать паузу до 5-10 секунд
и выпрямиться (4-5 раз).

4. «Неваляшки». И. п. — ноги чуть расставлены, руки на пояс. На­
клонять туловище вправо и влево, слегка сгибая колени (3-4 раза в
каждую сторону).

5. «Лисички». И. п. — поза конькобежца. Ходьба, имитируя сколь­
жение на коньках, продвигаясь вперед на расстояние 3—5 м (3—4 раза).

Когда дети достаточно хорошо освоят эти упражнения на утрамбо­ванном снегу, повторить упражнения на ледяной площадке.

Упражнения на ледяной площадке

1. Разбег с 3—4 шагов, отталкиваясь поочередно то одним, то другим коньком, и скольжение по прямой на обеих сомкнутых ногах (дистан­ция 5—6 м).


2. Движение на коньках по прямой — отталкивание одним коньком,

скольжение на другой ноге (дистанция 5—6 м).

3. Попеременно скольжение на правой и левой ноге с уменьшением
количества шагов; более длительное скольжение на одном коньке (ди­
станция 5—6 м).

4. Разбег с 3—4 шагов и во время скольжения приседание с наклоном
туловища вперед, опуская руки вниз.

5. Разбег и скольжение с попеременным отталкиванием правой и ле­
вой ногой, переносом тяжести тела с одной ноги на другую.

После того как дети освоят элементарные упражнения на льду, мож­но предложить им игровые задания и игры на коньках.

Игровые упражнения на коньках

1. «Не упади». После разбега от линии старта скольжение с опорой
на оба конька с выполнением 2—3 пружинистых неглубоких приседа­
ний в ходе движения.

2. «Кто дальше». Играющие становятся на линии старта в шеренгу.
По сигналу педагога разбег с 3—5 шагов и скольжение на коньках — но­
ги слегка расставлены, туловище наклонено вперед. Побеждает тот, кто
проскользит дальше всех. Длина дистанции зависит от подготовленно­
сти детей.

3. «Фонарики». На льду по прямой выкладывают снежки (4—5 шт.;
расстояние между снежками 0,5 м). Построение в колонну по одному
(задание также может выполняться шеренгами). По сигналу педагога
разбег, скольжение с опорой на оба конька. Около каждого снежка сна­
чала развести ноги врозь, а затем свести их вместе и так проскользить.

4. «Кто быстрее возьмет предмет». Играющие становятся в шеренгу
на одной стороне катка. На противоположной стороне разложены ку­
бики (кегли). По сигналу педагога скольжение попеременно на правой
и левой ноге до линии финиша. Задание: как можно быстрее взять
предмет в руки. Педагог отмечает первых трех участников.

5. «Воротца». На середине площадки из снежков делают «воротца»
шириной 40—50 см. По сигналу педагога разбег от исходной линии и
скольжение на двух ногах через «воротца». Если группа малочисленная,
воротца строят по числу играющих.

6. «Наперегонки». Играющие становятся в одну шеренгу у исходной
черты. По сигналу педагога быстрое передвижение на коньках до обоз­
наченной линии (дистанция 6—8 м). Побеждает тот, кто быстрее достиг
линии финиша.

7. «Найди пару». Играющие заранее договариваются, кто с кем обра­
зует пару (можно предварительно взяться за руки). По сигналу педагога
дети катаются на коньках по всей площадке. На сигнал «Раз-два-три —


свою пару найди!» соединяются в пары (главное, чтобы дети не сталки­вались при выполнении этого задания).

8. «Салки». После того как дети достаточно хорошо освоили катание
на коньках и держатся на льду уверенно, можно играть в догонялки. Вы­
бирается водящий. Дети катаются на коньках по всей площадке (пло­
щадка ограничена). Водящий старается догнать их и осалить. Тот, кто
был осален, поднимает руку — он считается проигравшим, но из игры не
выбывает. По окончании игры подсчитьтваются проигравшие. При по­
вторении игры выбирается другой водящий, не из числа пойманных.

9. «Фигуры». Играющие катаются по всей площадке. На сигнал пе­
дагога «Фигуры!» остановиться и выполнить фигуру — сделать «ушки*
(зайчик), изобразить медведя (ноги чуть согнуты, руки подняты вверх,
пальцы расставлены) или принять какую-либо позу — присесть, отста­
вить ногу и т. д.


Март — апрель — май


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: