Защита учащимися выполненных работ

Группа 3. Оргдеятельностные приоритеты деятельности.

I. Описать алгоритм нахождения наибольшего

и наименьшего значения функции у=f(x) на

отрезке [a;b]. Составить блок-схему.

II. Составить план решения следующей задачи:

Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t)=18t2 – t3 (x- в метрах, t- в секундах). Определите, в какой момент времени из промежутка [4;8] скорость точки будет наибольшей и найдите в это время ускорение.

Время: 10 минут

Форма: фронтальная

Задача: проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

Учащиеся оформляют решения на доске и поясняют ход выполнения заданий. Каждая группа, выслушивая защиту других, готовит им вопросы.

Работа первой группы.

№ 1.

Для графика функции у=f(x): f΄(x)>0 f(x) возрастает [-5;-2,8],[-0,4;3,5]

f΄(x)<0 f(x) убывает [-2,8;-0,4,[3,5;5]

f΄(x)=0 и производная меняет знак с плюса на

минус при х=-2,8 и х=3,5 х=-2,8 и х=3,5

точки максимума

f΄(x)=0 и производная меняет знак с минуса на

плюс при х=-0,4 х=-0,4 точка минимума

Для графика функции у=f ΄΄(х): f΄(x) убывает на промежутках [-3,5;-1,5],

[0,5;1,5], [2,8;5] значит функция у=f΄΄(x)

отрицательна на этих промежутках и

обращается в нуль при х=-3,5, х=-1,5, х=0,5,

х=1,5, х=2,8

f΄(x) возрастает на промежутках [-5;-3,5],

[-1,5;0,5], [1,5;2,8] значит функция у=f΄΄(x)

положительна на этих промежутках.

№ 2. D(у)=R, , у΄>0 при х <1 и непрерывна при х=1, значит функция возрастает на промежутке (-∞; 1], т.е. b+4≤1, b≤-3.

Работа второй группы.

№ 1. Учащиеся представляют составленные ими условия задачи. Классу предлагается проанализировать решение и условия и выбрать наиболее точную формулировку.

Формулировка учителя: Напишите уравнение касательной к графику функции у=-х3-6х2+3, которая имеет наибольший угловой коэффициент.

№ 2.

Все остальные функции будут отличаться от данной свободным членом.

Работа третьей группы.

№ 1.

Найти наибольшее значение функции y=f(x) на отрезке [a,b].

1. Найти производную данной функции.

2. Найти критические точки.

3. Выбрать критические точки, принадлежащие заданному отрезку.

4. Найти значение функции в отобранных критических точках и концах отрезка.

5. Выбрать наибольшее значение функции.

№ 2.

 

План решения Реализация плана
1. Отыскать функцию, задающую скорость у= V (t). 2. Найти производную функции V (t). 3. Указать критические точки. 4. Выбрать точки, принадлежащие отрезку [4,8] 5. Найти значение функции V (t) при х=4, х=6, х=8 6. Записать ответ, выбрав наибольшее из найденных значений. 1. V (t)=x΄(t), V (t)=36t – 3t2 2. V ΄ (t)= 36 – 6t 3. V ΄ (t)=0 при t=6 4. 6 принадлежит отрезку [4,8] 5. V (4)=96 м/с, V (6)=108 м/с, V (8)=96м/с 6. max V (t) = V (6) =108 м/с [4;8]

Блок-схема № 1.


5. Подведение итогов урока, рефлексия.

Время: 5 минут

Задача: определить уровень достижения целей урока и меру участия каждого учащегося в занятии, оценка работы школьников.

Рефлексия.

На листочках для рефлексии учащимся предлагается изобразить в виде прямых, как изменялись во время урока три параметра: личная активность, самочувствие, самостоятельность. По шкале ординат отмечено время урока.

о мин 0 мин мин

15 30 45 15 30 45 15 30 45

активность самостоятельность самочувствие

Каждая группа заполняет оценочные листы.

Ф.И. Самооценка Оценка группы
1.      
2.      
     

Заслушиваются итоги каждой группы.

6. Домашнее задание.

Ученикам предлагается домашнее задание по трём уровням сложности, обращается внимание на номер третий, он одинаковый у всех и является дополнительным.

Домашнее задание.

Группа А Группа В Группа С
1. Проводятся касательные к графику функции y = 3x – x2 в точке с абсциссой 2 и в точке максимума. Найдите площадь треугольника, образованного осью ординат и этими касательными. 2. Придумайте функцию y = f (x), у которой значение в точке максимума меньше значения в точке минимума. 3. Составьте блок-схему для исследования функции с помощью производной. 1. Напишите уравнение такой касательной к графику функции , которая не пересекает прямую у = х 2. Придумайте функцию, у которой два минимума и ни одного максимума. Задайте её формулой, исследуйте и постройте график. 3. Составьте блок-схему для исследования функции с помощью производной. 1. Найдите все отрицательные a, для каждого из которых касательные к параболе у = (х-1)2, проведенные через точку оси Oy с ординатой a высекают на оси Ox отрезок длины 4. 2. Придумайте непрерывную функцию, график которой будет иметь наклонную асимптоту, задаваемую уравнением у=0,5х-1. Опишите эту функцию своими свойствами. 3. Составьте блок-схему для исследования функции.

Алгоритм урока.

Этапы урока Задачи Время Деятельность учащихся Результаты работы педагогической системы Качество (%) (после урока)
Постановка целей урока Определить цель и задачи урока 4 минуты Ставят цели урока Весь класс  
Актуализация знаний Повторить и закрепить основные теоретические знания и практические умения. 6 минут Выполняют задания, составленные с учётом уровня мотивации обучения путём фронтальной работы    
Разноуровне-вая работа в группах Содействовать формированию активной творческой личности, развивать мотивацию учащихся 15 минут Решают в группе задания по уровням учебной мотивации Весь класс  
«Защита» решений Развивать вариативное и критическое мышление, систему взаимооценки. Проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме 10 минут По два представителя от группы защищают свои решения, а остальная часть класса оценивает их Весь класс  
Итог урока, рефлексия Подвести итоги занятия и участия в нём каждого ученика 5 минут Оценивают себя по трём параметрам: активность, самостоятельность, самочувствие Весь класс  
Домашнее задание Определить уровень ЗУН учеников при выполнении дифференци-рованного домашнего задания   Решают задания Весь класс  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: