В честь 90-летия профессора М.И. Шахновича
Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. Серия «Мыслители». Выпуск № 8. СПб.: Издательство Санкт-Петергское философское общество, 2001. - C. 300.
Содержание
| Шилков Ю.М. Из воспоминаний |
| А.Н. Типсина, М.М. Шахнович Михаил Иосифович Шахнович (жизненный и творческий путь) |
| Шахнович М.И. Очерк истории изучения мифологии (Фрагмент). |
| Бутинов Н.А., Кузьмин К.И. Мифология и древняя письменность рапануйцев |
| Бурыкин А.А. Мифы о кладах (о специфике парадигматической организации текстов одного жанра) |
| Дебакер Л. Миф, язык и культура (к палеонтологии речи Н.Я. Марра) |
| Емельянов В.В. Наблюдения над шумерским текстом «Смерть Гильгамеша» |
| Каган М.С. О структуре мифологического сознания |
| Кинжалов Р.В. Катабасис Кецалькоатля |
| Ростошинский Е.Н. Структура мифологического мировоззрения |
| Салмин А.К. Понятие «Центр» в религиозных верованиях чувашей |
| Смирнов М.Ю. Магия, религия и мифологическое сознание |
| Шилков Ю.М. Метафора и мифологический образ («огонь» и «вода» в библейской поэзии по И.Г. Франк-Каменецкому) |
| Янкевич В.В. Конь как эманация огня |
| Бабаец Е.В. Трансформация образа трикстера в представлениях обских угров после христианизации |
| Бутинов Н.А., Бутинова М.С. Образ Н.Н. Миклухо-Маклая в мифологии папуасов Новой Гвинеи |
| Виноградов В.В. Вода из копытца |
| Ермакова Т.В. Две версии центрально-азиатского «обряда земли» и их мифологические корреляты |
| Кормина Ж.В. О соотношении мифа и ритуала в свете народной веры |
| Лузина Т.И. Христововерие (хлыстовство): пространство мифологического |
| Наурзбаева А.Б. Возвращение к мифу о вечном возвращении: опыт культурологической редукции историзма |
| Омакаева Э.У. Число и цвет в текстах калмыцкой мифоритуальной традиции |
| Островский А.Б. Мифологическая подоснова запрета на инцест |
| Прозерский В.В. Вещь в мифологическом сознании |
| Хаккарайнен М.В. Трансформация традиционного знания: шаманизм без шаманов |
| Шарина C.И., Бурыкин А.А. Фольклор и действительность сегодняшнего дня: традиционные фольклорные рассказы народов Сибири и современная мифологема реликтового динозавра |
| Днепрова И.Л. Загадка M-h-s-n |
| Дружинкина Н.Г. Миф в искусстве Н.К. Рериха |
| Исаева М.В. Цветовая символизация священных обьектов в иконописи |
| Каковкин А.Я «Любовь — привратница бессмертия» (Об одном христианском рельефе с языческим сюжетом) |
| Кононова А. Мифы «деревни художников» |
| Кудрикова С.Ф. «Сивилла» Поля Рансона как мифологема инициированного |
| Ляшко А.В. «Миф Художника» в новоевропейской культуре. Парадокс автопортрета. |
| Маленьких С.И. Миф и современное искусство. Некоторые стратегии сближения. |
| Соколов Е.Г. Артистический миф Рихарда Вагнера |
| Хижняк О.С. Строительство буддийских ступ в период правления Ашоки Маурья: мифология и историческая реальность |
| Чумакова Т.В. Символическое изображение земли в церкви Спаса на Нередице |
| Юрков С.Е. Гротеск в мифологическом сознании русского средневековья |
| Гусев Д.В. Понятия «лик» и «личность» в контексте философии мифа А.Ф. Лосева |
| Зимбули А. Нравственная энергетика и этическая императивность мифа |
| Иванова С.М. Тропою символа к мифу |
| Кожурин А.Я. Животное человеческое и божественное в розановской неомифологии |
| Королькова Е.А. Созерцания и умозрения русских софиологов С. Булгакова и П. Флоренского |
| Кутамонов А.В. Джордж Сантаяна о консолидирующей концепции мифа в поэзии и драматургии |
| Милюгина Е.Г. Идея абсолютной и относительной мифологии в романтическом мифотворчестве |
| Пешков А.И. Дискурс мифа в православно-русском консерватизме К.П. Победоносцева |
| Смирнова А.А. Мифическое в легендах о Мейстере Экхарте |
| Сидоров А.М. Миф и проблемы рационализации в теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса |
| Смирнов А.В. Миф как дискурс |
| Третьякова И.А. Линейность, цикличность, сингулярность |
| Человенко Т.Г. Миф и логос: к вопросу о сравнительном анализе гносеологических позиций |
| Чубукова Е.И. Мифологическая концепция коммуникации Р. Барта |
| Борисов О.С. Смыслообразующее выражение выхода |
| Елькина Е.Е., Стерледев Р.К. Трансфизическое видение мира и человека в новых моделях познания реальности |
| Климков О.С. Исследование мифа в раннем психоанализе |
| Монастырская И.А. Проблема архетипов в русской культуре |
| Пашинина Д.П. Основания мифа в культуре и миф как основание культуры |
| Пузыревский В.Ю. Проблема палеопсихологических основ мифологического мышления |
| Тимошевский А.В. Трансгрессивное сознание и античный миф |
| Шахнович М.М. Образ «девы-воительницы» в русской и французской средневековой ментальности |
| Щербаков В.П. Миф в психоанализе |
| Бабаева А.В. Миф в пространстве повседневности |
| Бачинин В.А. Миф и право |
| Ирецкий А.Н. Cовременная медицинская мифология |
| Ковтун Н.В. Русская культура ХХ века в контексте «сатанинского» мифа |
| Коновалов А.В., Коновалова Ж.Ф. Вербальная магия как свойство российской пенитенциарной системы |
| Коновалова Ж.Ф. О теории Р. Барта и практике советской мифологии |
| Косматова Е.Э. Амазонки: вечное возвращение |
| Ливцов В.А., Лепилин А.В. Экуменизм как мифологема |
| Петрова В.А. Спор о семье: русский миф против объективного духа |
| Семаш А.Ю. Рекламная политика в кампании: активация мифа |
| Стецкевич М.С. Мифы о «тоталитарных сектах» и «ваххабитах» в современной России: попытка анализа |
| Трушина Л.Е. Мифориторика рекламы Р. Барта |






