Руководитель, отвечающий за ЧР
Возможно, наиболее подходящей личностью, способной возглавить отдел ЧР, был бы выдающийся функционер, обладающий деловым опытом в сфере УЧР и опытом работы линейного менеджера. Такой опыт помогает понять потребности предприятия и потребности клиентов подразделения УЧР. Для этого профессионалы в сфере ЧР проводят ротацию по различным линейным должностям в течение нескольких лет.
Для централизованных организаций руководитель, отвечающий за ЧР какого-либо подразделения предприятия, в некоторых аспектах имеет много общего с корпоративным руководителем, отвечающим за ЧР. При небольшом штате корпоративный руководитель может, однако, иметь меньше функций, чем руководитель УЧР в подразделении. Тем не менее дорога к должности корпоративного руководителя, отвечающего за ЧР, должна включать ротацию по различным видам деятельности. Недостатком этого метода является то, что внутри организации варятся, как правило, одни и те же идеи и концепции в области ЧР; для появления новых идей могут потребоваться специалисты извне.
|
|
Независимо от того, работает ли он в корпорационном центре или в подразделении предприятия, для того, чтобы эффективно выполнять перечисленные обязанности, руководитель, отвечающий за ЧР, должен обладать следующими знаниями, квалификацией и способностями (компетенцией):
· умением решать проблемы;
· знанием бизнеса/организационной чувствительностью;
· знанием методов компенсации для подкрепления бизнес-планов;
· стратегическими и концептуальными способностями;
· знаниями в области преемственности/планирования карьеры;
· устойчивыми связями и признанными способностями лидера;
· способностью анализировать данные и составлять на их основе планы;
· компьютерной грамотностью;
· компетенцией в функциональных областях УЧР;
· осведомлённостью в вопросах влияния финансов на функцию УЧР, а также на организацию в целом, особенно в таких областях, как пенсионные расходы, охрана здоровья и компенсации.
Хотя перечень компетентности достаточно широк, всё это необходимо для руководителя, отвечающего за ЧР в фирмах в условиях высокой конкуренции.
Источником специалистов широкого профиля могут быть линейные должности. Линейный руководитель за короткий период работы на должности в отделе ЧР – как правило, в качестве специалиста широкого профиля – может привнести в отдел знания, язык, потребности и требования своей сферы деятельности. В результате отдел УЧР сможет более чётко выполнять свою обслуживающую роль. Другим источником специалистов широкого профиля для отделов ЧР могут послужить работники, не имеющие в настоящее время отношения к управлению. Как и линейные менеджеры, эти люди приносят с собой информацию о нуждах и установках работников.
|
|
Политика некоторых компаний предусматривает назначение линейных менеджеров в корпоративные отделы ЧР на два или три года как часть развития их карьеры. Считается, что в будущем решающим для карьеры линейного менеджера будет являться опыт работы с ЧР. Согласно прогнозам, знания и навыки в области УЧР будут стоять на втором месте, следуя непосредственно за навыками и знаниями в области формирования стратегии фирмы. [8]
Специалисты широкого профиля в области ЧР должны обладать многими качествами специалистов узкого профиля, но уровень делового опыта может быть не таким большим. После работы на руководящей должности в области ЧР следующим шагом может быть должность менеджера по ЧР или даже должность менеджера одного из отделений, филиалов фирмы. Если первое назначение приведёт к специализации, то второе позволит приобрести более широкий опыт в области ЧР.