Профессиональная этика в сфере УЧР

Специалисты (в т. ч. узкого профиля) в области ЧР

Специалисты, работающие в области ЧР, должны обладать квалификацией в рамках своей специальности, владеть информацией о связи своей специальности с другими видами деятельности в области ЧР и обладать знаниями об организациями, а также о том, где должна применяться конкретная специализированная функция. Работники, впервые поступающие на работу в организацию, должна также иметь представление о политических реалиях организации. Поскольку почти в любой области УЧР могут требоваться специалисты соответствующего уровня, квалифицированные кандидаты могут поступать после участия в специализированных программах в области законодательства, организационной и индустриальной психологии, трудовых и индустриальных отношений, проведения деловых бесед, организационного развития, медицины и здравоохранения. Для УЧР требуются также специалисты по комплексному управлению качеством, по новым технологиям обслуживания, по поведенческим системам улучшения результатов работы, а также по организационным изменениям и организационному дизайну (организации труда).

По мере увеличения регулирующих требований в области УЧР и по мере повышения необходимого уровня делового лпыта многие организации начинают отдавать предпочтение специалистам узкого профиля. Тем не менее, стараясь лучше обслужить клиентов, некоторые фирмы возвращаются к использованию специалистов широкого профиля. Целесообразно иметь и тех, и других.

Как и любая другая профессия, УЧР следует кодексу профессиональной этики:

1. Учитывать общественные цели и защищать общественные интересы, так как это важнее, чем слепая лояльность по отношению к интересам работодателей.

2. Тщательно разбираться в имеющихся проблемах и проводить все необходимые работы и исследования для того, чтобы обеспечить постоянно повышающийся уровень компетентности и профессионального внимания.

3. Придерживаться высоких стандартов личной честности и чистоты на каждом этапе повседневной работы.

4. Придавать исключительную важность личным интересам, благосостоянию и достоинству работников, на которых их указания, рекомендации и действия могут оказать влияние.

5. * Быть уверенными, что организации, которые они представляют, проявляют большое внимание и уважение к интересам общественности и никогда не пренебрегут интересами личности и достоинством работников.

6. Профессионалы в области ЧР всё чаще привлекаются к решению этических вопросов. Некоторые из наиболее серьёзных вопросов касаются разницы в обращении с людьми, вызванной протекционизмом или связями с высшим руководством.

Профессионалы в области ЧР могут назвать более сорока этических инцидентов, событий и ситуаций, относящихся к работе с ЧР. Назовём десять этических проблем ЧР в организациях:

· трудоустройство, обучение или продвижение на основе протекционизма (дружеского или родственного);

· разрешение на разницу в оплате, в выполнении дисциплинарных норм, на продвижение и т. п., полученное благодаря дружбе с высшими руководителями;

· сексуальные домогательства;

· дискриминация в продвижении по половому признаку;

· неодинаковые требования по соблюдению дисциплины к руководителям и рядовым работникам;

· несоблюдение конфиденциальности;

· дискриминация по половому признаку в размерах компенсации за равный труд;

· использование при оценке результатов работы факторов, не имеющих к ней отношения;

· договорённости с поставщиками или консалтинговыми агентствами, приносящие личную выгоду;

· дискриминация по половому признаку при привлечении к работе или найме.

Существует два основных подхода к решению возникающих морально-этических проблем. Первый подход основан на том, что менеджер по персоналу / специалист по УЧР заранее выбирает для себя кодекс поведения и стремится всегда следовать выбранным моральным принципам, независимо от обстоятельств. Второй подход основывается на том, что менеджер выбирает линию поведения и принятия решения в зависимости от сложившейся ситуации. Это создаёт ему простор для манёвра, обеспечивает гибкость при принятии решений, позволяет принимать более справедливые решения, но может привести к непоследовательности в поведении, колебаниям и сомнениям в своей способности принять правильное решение в каждом последующем случае.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: