Понятие социально-культурной сферы

Факторы, влияющие на уровень и разнообразие культурных потребностей индивида, социальных групп и всего общества.

Несомненно, основы структуры и направленности закладываются в детстве. Каждый этап жизни накладывает отпечаток на развитие. Любые события являться факторами:

1. Начиная, с отношения родителей к культуре в целом и к культуре личности каждого человека в частности. Развиваясь, ребенок впитывает не только отношение родителей, но и других окружающих, которых с каждым годом жизни становиться больше.

2. В детстве и подростковом возрасте, помимо родителей, немаловажную роль играют воспитатели и учителя. Во многом факторы зависят от того, насколько профессионально подходят к обучению детей работники сфер обучения. Насколько ценят личности воспитанников и готовы использовать многообразие форм обучения.

3. Особое значение имеют социальные факторы – такие как, положение родителей и родственников в обществе, отношение знакомых и друзей к семье, круг общения сложившийся с детства и меняющийся в течение жизни.

4. Территориальный фактор, один из важнейших, так как именно благодаря ему, человек развивается внутри определенной культурной среды. Это расположение страны проживания, города, района.

5. Один из основополагающих факторов, направляющим культуру в течение всей жизни, следует считать моду. Так как именно она, для большинства людей, является культурой или ее менеджером.

6. Также интересным моментом, а для многих и фактором, можно назвать рекламу.

По мере роста и взросления, факторы, определяющие структуру и направленность культурных потребностей, расширяются в количестве, но уменьшаются по плотности носимой информации. Это отдельно идущие диалоги с людьми значимыми для конкретного человека, или их монологи. Например, сексуальные партнеры, дикторы новостей, друзья, у кого-то кумиры и лидеры. В общем, можно сказать, что в течении всей жизни появляются факторы, которые влияя на психику человека, на его разум и интеллект, меняют структуру и направленность культурных потребностей, в широком смысле понятия культурных потребностей.


Тема 2. Сущность и структура социально-культурной сферы.

1. Понятие социально-культурной сферы.

2. Классификация организаций социально-культурной сферы.

Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие.

Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр.

Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для всего общества, в этом случае с социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи. В работах и выступлениях таких известных специалистов как В.Е. Триодин, М.А. Ариарский, С.Н. Иконникова, Г.М. Берженюк не существует единого мнения о сущности и составе социально-культурной сферы.

Под социально-культурной сферой можно понимать совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: