Факторы, влияющие на уровень и разнообразие культурных потребностей индивида, социальных групп и всего общества.
Несомненно, основы структуры и направленности закладываются в детстве. Каждый этап жизни накладывает отпечаток на развитие. Любые события являться факторами:
1. Начиная, с отношения родителей к культуре в целом и к культуре личности каждого человека в частности. Развиваясь, ребенок впитывает не только отношение родителей, но и других окружающих, которых с каждым годом жизни становиться больше.
2. В детстве и подростковом возрасте, помимо родителей, немаловажную роль играют воспитатели и учителя. Во многом факторы зависят от того, насколько профессионально подходят к обучению детей работники сфер обучения. Насколько ценят личности воспитанников и готовы использовать многообразие форм обучения.
3. Особое значение имеют социальные факторы – такие как, положение родителей и родственников в обществе, отношение знакомых и друзей к семье, круг общения сложившийся с детства и меняющийся в течение жизни.
|
|
4. Территориальный фактор, один из важнейших, так как именно благодаря ему, человек развивается внутри определенной культурной среды. Это расположение страны проживания, города, района.
5. Один из основополагающих факторов, направляющим культуру в течение всей жизни, следует считать моду. Так как именно она, для большинства людей, является культурой или ее менеджером.
6. Также интересным моментом, а для многих и фактором, можно назвать рекламу.
По мере роста и взросления, факторы, определяющие структуру и направленность культурных потребностей, расширяются в количестве, но уменьшаются по плотности носимой информации. Это отдельно идущие диалоги с людьми значимыми для конкретного человека, или их монологи. Например, сексуальные партнеры, дикторы новостей, друзья, у кого-то кумиры и лидеры. В общем, можно сказать, что в течении всей жизни появляются факторы, которые влияя на психику человека, на его разум и интеллект, меняют структуру и направленность культурных потребностей, в широком смысле понятия культурных потребностей.
Тема 2. Сущность и структура социально-культурной сферы.
1. Понятие социально-культурной сферы.
2. Классификация организаций социально-культурной сферы.
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие.
Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр.
|
|
Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для всего общества, в этом случае с социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи. В работах и выступлениях таких известных специалистов как В.Е. Триодин, М.А. Ариарский, С.Н. Иконникова, Г.М. Берженюк не существует единого мнения о сущности и составе социально-культурной сферы.
Под социально-культурной сферой можно понимать совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека.