Аннотация
Тема 5.2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Распределительный метод исчисления ВВП.
Методы исчисления ВВП
ВВП может исчисляться тремя методами:
1) производственный метод (как сумма валовой добавленной стоимости)
2) метод конечного использования (как сумма компонентов конечного использования)
3) распределительный метод (как сумма первичных доходов),
1) Производственный метод исчисления ВВП.
ВВП получается как разность между выпуском товаров и услуг в целом по стране и промежуточным потреблением.
Или как сумма добавленных стоимостей, создаваемых в отраслях экономики.
При этом объемы добавленных стоимостей рассчитываются в основных ценах:
ВВП в ценах производства = ∑ВДС в основных ценах
Для расчета ВВП в рыночных ценах необходимо добавить чистые налоги на продукты (ЧНП):
ВВП в рыночных ценах = ∑ВДС в основных ценах + ЧНП в текущих ценах =
= ∑ВДС в рыночных ценах
2) Метод конечного использования доходов.
В этом случае ВВП равен: ВВП в рыночных ценах = РКП + ВН + (Э – И) + СР
|
|
где РКП – расходы на конечное потребление всех секторов экономики
ВН – валовое накопление
Э – экспорт, И – импорт, (Э – И) – чистый экспорт
СР – статистическое расхождение между произведенным и использованным ВВП.
Данный метод не является самостоятельным, так как не все показатели доходов получаются путем прямого счета, часть из них исчисляется балансовым методом. Формирование ВВП этим методом отражает первичные доходы, получаемые единицами, непосредственно участвующими в производстве, а также органами государственного управления (организациями бюджетной сферы) и некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства.
ВВП на стадии образования = ОТ + ЧНПИ + ВПЭ = ОТ + (НПИ – Спи) + ВПЭ
ОТ – оплата труда, ЧНПИ – налоги на производство и импорт,
Сп.и. – субсидии на производство и импорт, ВПЭ – валовая прибыль экономики
При этом здесь показывается заработная плата, выплаченная предприятиями-резидентами работникам-резидентам и нерезидентам.
Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы определяются балансовым методом: ВПЭ = ВДС – ОТ – ЧНПИ = ВДС – ОТ – (НПИ – Сп.и)
1. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия.
2. Основные задачи предприятия в области ценообразования и методы расчёта цен.
3. Виды цен и их особенности.
4. Основные ценовые стратегии.
5. Виды скидок и условия их применения.
Ценовая стратегия - это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия - своеобразный «фарватер», в котором движется предприятие в своем стремлении достичь поставленных целей.
|
|
Ценовая тактика - мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся обычно временные скидки и надбавки к ценам.
Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и сбытовой сети вследствие непредвиденных изменений рыночной конъюнктуры, ошибок управленческого персонала и может привести к полному противоречию со стратегическими установками фирмы.
Таким образом, ценовая политика – это общие принципы деятельности фирмы (предприятия) в сфере установления цен на свои товары или услуги. Ценовая политика включает в себя планирование и реализацию стратегических и тактических действий.
На принятие фирмой решений по ценовой политике (ценообразованию) влияют внутренние и внешние факторы (Рис. 5).