По степени осязаемости предлагаемого продукта
Рис. 5. Факторы, влияющие на решения по ценовой политике
Цели ценообразования должны быть сформулированы в «русле» основных устремлений фирмы и принятой общей маркетинговой стратегии. Необходимо помнить, что получение максимальной прибыли, не всегда является целью существования фирмы.Основные маркетинговые цели:
ü Выживание
ü Текущая максимизация прибыли
ü Лидерство в рыночной доле
ü Лидерство в качестве продукта
ü Другие цели.
Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют систему. Система состоит из отдельных блоков. Рис. 6. дает представление о классификационных признаках и содержании этих блоков.
Краткая характеристика приведенных видов цен:
ü Цена на материальную продукцию - цена, устанавливаемая на осязаемую, материальную продукцию.
ü Цена на услуги - цена, устанавливаемая на неосязаемую, нематериальную продукцию.
ü Закупочная - цена, которая устанавливается на сельскохозяйственную продукцию, приобретаемую у сельских товаропроизводителей (сельскохозяйственных предприятий, фермеров и населения).
|
|
ü Цена строительства - цена, применяемая в области строительных работ.
Разновидностями цены строительства являются:
ü сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта;
ü прейскурантная цена - усредненная сметная стоимость ед. конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой или полезной площади, 1 м2 земляных или др. работ и др.).
· Цена промышленности - цена, по которой реализуется и закупается продукция промышленных предприятий независимо от формы собственности.
Разновидностями цены промышленности являются:
ü цена промышленного предприятия (оптовая) - цена изготовителей продукции, по которой они реализуют продукцию потребителям - другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам, т.е. юридическим лицам.
Степень осязаемости продукта | |||||||||||||||
Цена на материальную продукцию | Цена на услуги | ||||||||||||||
Обслуживаемые отрасли и сферы экономики | |||||||||||||||
Заку-почные цены | Цены строи-тель-ства | Цены промыш-ленности | Транс-порт-ные тарифы | Тарифы бытового и коммунального обслуживания | Тарифы тепло- и энерго-снаб-жения | Цены во внешне-торговом обороте | Цены в учете и стати-стике | ||||||||
Срок согласования цен | |||||||||||||||
Твердая | Подвижная | Скользящая | |||||||||||||
Территория действия | |||||||||||||||
Единая по стране или поясная | Зональная (региональная, местная) | ||||||||||||||
Степень участия государства в установлении цены | |||||||||||||||
Свободная цена | Регулируемая цена | ||||||||||||||
Порядок возмещения транспортных расходов | |||||||||||||||
Франко-склад поставщика | Франко-станция отправления | Франко-граница | Франко-порт отправления | Франко-борт судна | |||||||||||
Франко-судно - порт назначения | Франко-судно - порт назначения и страхования | Франко-порт назначения | Франко-склад потребителя | ||||||||||||
Географическая «привязка» | |||||||||||||||
Отпускная цена по месту изготовления | Единая цена | Зональная цена | Цена базисного пункта | ||||||||||||
Способ предоставления информации о цене | |||||||||||||||
Публикуемая цена | Расчетная цена | ||||||||||||||
Стадия производственного процесса | |||||||||||||||
Лимитная (предельно допустимая) | Проектная и ориентировочная | ||||||||||||||
Сфера товарооборота | |||||||||||||||
Оптовая цена | Розничная цена | ||||||||||||||
|
|