double arrow

В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики

По степени осязаемости предлагаемого продукта

Рис. 5. Факторы, влияющие на решения по ценовой политике

Цели ценообразования должны быть сформулированы в «русле» основных устремлений фирмы и принятой общей маркетинговой стратегии. Необходимо помнить, что получение максимальной прибыли, не всегда является целью существования фирмы.Основные маркетинговые цели:

ü Выживание

ü Текущая максимизация прибыли

ü Лидерство в рыночной доле

ü Лидерство в качестве продукта

ü Другие цели.

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют сис­тему. Система состоит из отдельных блоков. Рис. 6. дает представле­ние о классификационных признаках и содержании этих блоков.

Краткая характеристика приведенных видов цен:

ü Цена на материальную продукцию - цена, устанавливаемая на осязаемую, материальную продукцию.

ü Цена на услуги - цена, устанавливаемая на неосязаемую, немате­риальную продукцию.

ü Закупочная - цена, которая устанавливается на сельскохозяйствен­ную продукцию, приобретаемую у сельских товаропроизводителей (сельскохозяйственных предприятий, фермеров и населения).

ü Цена строительства - цена, применяемая в области строитель­ных работ.

Разновидностями цены строительства являются:

ü сметная стоимость - предельный размер затрат на строитель­ство каждого отдельного объекта;

ü прейскурантная цена - усредненная сметная стоимость ед. конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жи­лой или полезной площади, 1 м2 земляных или др. работ и др.).

· Цена промышленности - цена, по которой реализуется и закупа­ется продукция промышленных предприятий независимо от фор­мы собственности.

Разновидностями цены промышленности являются:

ü цена промышленного предприятия (оптовая) - цена изготови­телей продукции, по которой они реализуют продукцию потре­бителям - другим предприятиям и организациям, а также сбы­товым и оптовым органам, т.е. юридическим лицам.

Степень осязаемости продукта
Цена на материальную продукцию Цена на услуги
Обслуживаемые отрасли и сферы экономики
Заку-почные цены Цены строи-тель-ства Цены промыш-ленности Транс-порт-ные тарифы Тарифы бытового и коммунального обслуживания Тарифы тепло- и энерго-снаб-жения Цены во внешне-торговом обороте Цены в учете и стати-стике
Срок согласования цен
Твердая Подвижная Скользящая
Территория действия
Единая по стране или поясная Зональная (региональная, местная)
Степень участия государства в установлении цены
Свободная цена Регулируемая цена
Порядок возмещения транспортных расходов
Франко-склад поставщика Франко-станция отправления Франко-граница Франко-порт отправления Франко-борт судна
Франко-судно - порт назначения Франко-судно - порт назначения и страхования Франко-порт назначения Франко-склад потребителя
Географическая «привязка»
Отпускная цена по месту изготовления Единая цена Зональная цена Цена базисного пункта
Способ предоставления информации о цене
Публикуемая цена Расчетная цена
Стадия производственного процесса
Лимитная (предельно допустимая) Проектная и ориентировочная
Сфера товарооборота
Оптовая цена Розничная цена
                               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: