10 «Материалы»
обороты
№ | Наименование | сальдо | Дт | Кт | сальдо | ||
1. | Краска белая | 4 000 | 1 200 | 4 400 | |||
2. | Лак мебельный | 6 000 | 24 000 | 12 000 | 18 000 | ||
Итого: | 10 000 | 25 200 | 12 800 | 22 400 | |||
Итоговая строка является данными синтетического учета.
Практическая работа «Счета бухгалтерского учета»
Задание:
№ 1. Открыть счета по балансу на 01.01.20_г.
№ 2. Написать корреспонденцию по хозяйственным операциям.
№ 3. Произвести разноску операций по счетам.
№ 4. Закрыть счета на 1.02., 1.03., 1.04., 20_г.
№ 5 Составить оборотный баланс на 1.02., 1.03., 1.04., 20_г.
Баланс по ЗАО «Труд»на 01.01.20__г.
Баланс ЗАО «Труд» на 1.01.200_ г.№ | Актив | Сумма | № | Пассив | Сумма |
01. | Основные средства | 200 000 | 80. | Уставный капитал | 800 000 |
10. | Материалы | 600 000 | 99. | Прибыль | |
51. | Расчетный счет | 800 000 | 98. | Доходы будущих периодов | 50 000 |
50. | Касса | 60. | Задолженность поставщикам | 210 000 | |
71. | Задолженность подотчет. лиц | 70. | Задолженность по з/п | 100 000 | |
20. | Производство | 63 000 | 67. | Ссуды банка | 500 000 |
Баланс: | Баланс: | ||||
Журнал хозяйственных операции за 1 квартал 20__ г. + число для каждого студента
|
|
№ | Содержание | Январь | Февраль | Март | Затронуты статьи | Дт | К | |
1. | Закуплены о.с. у поставщиков | 17 000 | 18 000 | 12 000 | ||||
2. | С расчетного счета в кассу поступили наличные | 100 000 | 120 000 | |||||
3. | Из кассы в подотчет на хоз. нужды: а) Иванову б) Семенову | 2 000 1 500 500 | 1 500 1 200 300 | 400 200 | ||||
4. | С расчетного счета оплачено поставщику за о.с. | 16 000 | 19 000 | 12 000 | ||||
5. | Иванов из подотчетных сумм закупил материалы | |||||||
6. | Семенов предъявил авансовый отчет затраты отнесены на производство | |||||||
7. | Из кассы выдана заработная плата | 30 000 | 40 000 | 10 000 | ||||
8. | Со склада материалы отпущены в производство | 320 000 | 20 000 | 18 000 | ||||
9. | Иванов предъявил отчет по командировке затраты на производство. | |||||||
10. | Из производства на склад поступила готовая продукция | 20 000 | 17 000 | |||||
11. | Безвозмездно от спонсора поступило оборудование | 13 000 | 25 000 | |||||
12. | За счет ссуды банка оплачено поставщику | 22 000 | 30 000 | 10 000 | ||||
13. | С расчетного счета погашена задолженность по ссуде | 40 000 | 20 000 | 30 000 | ||||
ТЕМА: 3 «Основы учёта процесса снабжения»
1. Задачи учёта процесса снабжения.
2. Методы оценки материалов.
3. Характеристика счетов участвующих в процессе снабжения.
4. Типовая корреспонденция по снабжению предприятия материальными ценностями.
|
|
Вопрос 3.1 «Задачи учёта процесса снабжения».
1)Одна из основных задач бухгалтера обеспечить своевременность расчётов с поставщиками, выбрать наиболее оптимальные формы расчётов.
2)Обеспечить сохранность и рациональное использование товарно-материальных ценностей, для этого необходимо организовать тщательный отбор кадров на должность материально-ответственных лиц. Хорошо знать правила хранения, складирования материалов, соблюдать товарное соседство, для этого своевременно проводить контрольные проверки с оформлением актов нарушений и принятие мер.
3)Обеспечить правильность оценки материалов и расчёта фактической себестоимости материалов, отпущенных в производство.
Вопрос 3.2 «Методы оценки материалов».
Поступление материалов.
Оценка материалов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путём расчёта иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату поступления материалов.
Предприятие при разработке Учётной политики выбирает один из методов оценки материалов при отпуске в производство (наиболее приемлемый для данного предприятия учитывая свои возможности).
Определение фактической себестоимости материалов, отпущенных на производство, можно производить одним из следующих методов оценки запасов:
Помни!
ü ◊По себестоимости (цене) приобретения каждой единицы;
ü ◊По средней себестоимости (цене) приобретения;
ü ◊По цене первых по времени закупок (метод ФИФО);
По цене последних по времени закупок (метод ЛИФО). (отменен)
Помни!
ü Если предприятие выбирает метод оценки материалов в «учётных» ценах, то в течение месяца учёт ведётся по специально разработанным зафиксированным ценам. Это может быть: плановая себестоимость или средняя цена. Отдельно учитывают отклонения учётной цены от фактической себестоимости материалов. Отклонения можно называть ТЗР- транспортно-заготовительные расходы.
НАПРИМЕР:
Учётная цена 1000,0 Отпуск материалов в производство 700,0
На складе остаток 300,0
+
ТЗР 500,0 Отпуск материалов в производство?
На складе остаток?
=
Фактическая себестоимость материалов 1500,0 = Учётная стоимость материалов +
отклонения в стоимости материалов.
Чтобы распределить отклонения, относящиеся к материалам отпущенным в производство и материалам оставшимся на складе находят средний процент отклонений (ТЗР).
с-до 1 отклонений + отклонения, поступившие за месяц х 100
Ср. % отклонений (ТЗР) = с-до 1 материалов + материалы, поступившие за месяц
Расчёт отклонений.
1) Расчёт среднего процента. Если сальдо начального нет,
тогда Ср.% = 5000,0: 1000,0 х 100% = 50%
2) Расчёт доли отклонений (ТЗР) приходящихся на материалы, отпущенные в производство.
Стоимость материалов (Умножить) на средний % (разделить) на 100%
700,0 х 50%:100%=350,0
3) Расчёт доли отклонений (ТЗР) приходящихся на материалы оставшиеся на складе.
300,0 х 50%:100% = 150,0
Проверка: 350,0+150,0=500,0 (350,0-отклонения на отпущенные материалы; 150,0-отклонения на остаток материалов.) Или: 500,0-350,0=150,0
4) Фактическая стоимость материалов в производстве равна
700,0+350,0=1050,0 (для калькуляции себестоимости выпущенной продукции).
5) Фактическая стоимость материалов на складе равна
300,0+150,0=450,0 (для отражения в балансе).
Проверка: 1050,0+450,0=1500,0
ВЫВОД: остатки материалов в балансе показывают по фактической стоимости.
ü При списании стоимости материалов на производство по методу ФИФО
Дословно: «первым пришел, первым ушел» материалы списываются на производство продукции в той же последовательности, в какой они поступали на склад (кладовую) предприятия с учётом стоимости ценностей, числящихся на начало месяца. При использовании этого метода оценка материалов, находящихся на складе на конец отчётного периода, производится по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости продукции учитывается стоимость ранних по времени закупок.
|
|
ü Сущность метода ЛИФО « последним пришел, первым ушел » заключается в следующем: первыми списываются на производство продукции материалы, которые поступили на склад предприятия последними. При использовании этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся на складе на конец отчётного периода, производится по фактической себестоимости ранних по времени закупок, а в себестоимости продукции учитывается стоимость поздних по времени закупок. (ЛИФО с 01.01.2009 - отменен)
НАПРИМЕР:
Партия | Поступлене материалов | Отпуск материалов в производство | |||
Количество | Цена за 1 ед.(руб) | Количество | Метод- «ФИФО» | Метод- «ЛИФО» | |
1. 2. 3. 4. | 60 шт 60 шт 50 шт 40 шт | 20 = 35= 40= 42= | Затребовано 80 шт: | Затребовано: 80 шт. Отпущено: 60шт*20=1 200 20шт*35= 700 80шт. 1 900 | Затребовано: 80 шт. Отпущено: 40шт*42=1 680 40шт*40=1 600 80шт. 3 280 |
Списание материалов, израсходованных при производстве продукции (работ, услуг), а также для управленческих нужд предприятия, отражается бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учёта:
Вопрос 3.3 «Характеристика счетов участвующих в процессе снабжения».
Дт 10 Материалы счёт А Кт
С-до показывает остаток материалов Выбытие материалов в производство
на складе в учётных ценах. в учётных ценах на основании
расходных документов
Поступление материалов на склад
в учётных ценах на основании приходных
документов.
Дт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» счёт П Кт
Запись производится в момент оплаты С-до показывает остаток кредиторской
поставщику на основании выписки задолженности организации перед
банка. поставщиком.
Запись производится в момент акцепта
платёжных документов (акцепт- согласие
|
|
заплатить).
Дт 15 «Заготовление материалов» Счет А Кт
С-до: а)нет если все акцептованные 1. Запись производится в момент фак-
материалы оприходованы на склад; тического оприходования материалов
б)есть если не все акцептован- на склад в учётных ценах
ные партии оприходованы на склад. 80,0 на счёт 10 «Материалы»
2. Отклонения рассчитывают:
1. Запись производится в момент 100,0 - 80,0 = 20,0 на счёт 16 –
акцепта платёжных документов пос- списывают на специальный счёт
тавщика по фактическим ценам: 90,0 «Отклонения».
2. Собираются все ТЗР связанные с
доставкой, разгрузкой этих
материалов: 10,0
ИТОГО: фактическая стоимость
закупленных материалов- 100,0
Дт 16 «Отклонения в стоимости материалов» счет А Кт
С-до ТЗР(отклонения) приходящиеся Доля ТЗР приходящаяся на материалы
на материалы оставшиеся на складе. отпущенные в производство.
Отклонения (ТЗР) на поступившие
материалы.
Вопрос 3.4 «Типовая корреспонденция по процессу снабжения».
№ | Содержание | Дт | Кт | Сумма |
Акцептован счёт поставщика за материалы Акцептован счёт за доставку материалов НДС в счёте 18% ИТОГО: | 15 15 19 | 60 60 60 | 90000 7000?? | |
Из подотчётных сумм оплачено за разгрузку материалов: | 15 | |||
Оприходованы на склад в учётных ценах: | ||||
Списываются отклонения по материалам оприходованным: | ||||
Со склада материалы отпущены в производство: | ||||
Списывается доля отклонений на материалы, отпущенные в производство: | ? |
ТЕМА: 4 «Основы учёта процесса «Производства».
1. Классификация расходов.
2. Характеристика счетов.
3. Типовая корреспонденция.
Вопрос 4.1 «Классификация расходов».
1. Для целей бухгалтерского учёта расходы группируют в соответствии с
ПБУ 10/99 «Расходы организаций»:
1.1. Расходы:
ü - по обычным видам деятельности: Дт 20, 23, 25, 26, … закрытие в Дт 90;
ü - прочие расходы: Дт счета 91, 99. (ранее эти расходы классифицировали как - операционные расходы; - внереализационные расходы; - чрезвычайные расходы).
1.2. По экономическим элементам:
ü - материальные расходы;
ü - расходы на оплату труда;
ü - страховые взносы;
ü - амортизация основных средств;
ü - прочие расходы.
2. Для целей налогообложения расходы классифицируют в соответствии с
главой 25 НК РФ «Налог на прибыль».
3. По способу включения в себестоимость:
ЗАТРАТЫ