double arrow

Какие философы относятся к реляционному подходу к проблеме пространства и времени?


Вариант III

Вариант II

1. Существование материальных тел, вещей, явлений природы, окружающего мира – это:

а) материальное бытие;

б) идеальное бытие;

в) человеческое бытие;

г) социальное бытие;

д) виртуальное бытие

2. Созданная с помощью компьютера модель реальности – это:

а) материальное бытие;

б) идеальное бытие;

в) человеческое бытие;

г) социальное бытие;

д) виртуальное бытие

3. Материя – гигантский механизм, в котором кругообразное движение различных по своей величине частиц материи осуществляется по законам механики. Так считали представители:

а) наивного материализма;

б) атомистической модели;

в) механического материализма;

г) новейшей физики

4. Химическая форма движения материи – это:

а) простое механическое перемещение, изменение местоположения объекта, движение элементарных частиц, внутриатомные и ядерные процессы и т.д.;

б) неорганические реакции, реакции, приводящие к образованию органических веществ и т.д.;

в) такие процессы, как: обмен веществ, размножение, наследственность, рост и т.д.;

г) материальная и духовная жизнь индивида и общества

5. Первым в философский лексикон термин «диалектика» ввёл:




а) Платон;

б) Аристотель;

в) Сократ;

г) Гераклит

6. В данном перечне укажите всеобщие законы развития:

а) закон всемирного тяготения;

б) закон единства и борьбы противоположностей;

в) закон отрицания отрицания;

г) закон инерции;

д) закон сохранения энергии;

е) закон перехода количественных изменений в качественные;

ж) закон цикличности

7. Соотнесите законы диалектики и их суть:

1) закон перехода количественных изменений в качественные;

2) закон отрицания отрицания;

3) закон единства и борьбы противоположностей

а) развитие осуществляется путём накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка;

б) новое всегда отрицает старое, занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается более новым;

в) всё сущее состоит из противоположных начал, которые будучи едиными по своей природе противоречат друг другу

8. Универсальная категория, обозначающая объективную реальность, существующую независимо от человеческого сознания и отражаемую им:

а) диалектика;

б) развитие;

в) бытие;

г) материя

9. Создание, совершенствование, воспроизводство материи самой себя без участия внешних сил:

а) самоорганизация;

б) движение;

в) развитие;

г) диалектика

10. Укажите свойства, характеризующие время:

а) линейность;

б) одномерность;

в) трёхмерность;

г) протяжённость;

д) бесконечность;

е) асимметричность;

ж) объём;

з) всеобщность;

и) длительность


1. Существование идеального как самостоятельной реальности – это:



а) материальное бытие;

б) идеальное бытие;

в) человеческое бытие;

г) социальное бытие;

д) виртуальное бытие

2. Соотнесите формы бытия и их определения:

1) материальное бытие; а) бытие человека в обществе и бытие самого общества;

2) идеальное бытие; б) созданная с помощью компьютера модель реальности;

3) человеческое бытие; в) существование материальных тел, вещей, явлений природы, окружающего мира;

4) социальное бытие; г) существование идеального как самостоятельной реальности;

5) виртуальное бытие д) существование человека как единства материального и духовного, бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире

3. Материя объективная реальность, охватывающая бесконечное многообразие существующих в мире объектов и систем, так считает:

а) наивный материализм;

б) атомистическая модель;

в) механический материализм;

г) новейшая физика

4. Биологическая форма движения материи - это:

а) простое механическое перемещение, изменение местоположения объекта, движение элементарных частиц, внутриатомные и ядерные процессы и т.д.;

б) неорганические реакции, реакции, приводящие к образованию органических веществ и т.д.;

в) такие процессы, как: обмен веществ, размножение, наследственность, рост и т.д.;

г) материальная и духовная жизнь индивида и общества

5. Разработал диалектику как универсальную теорию познания и учения о бытии:

а) Р. Декарт;

б) Демокрит;

в) Г. Гегель;

г) И. Кант

6. Что утверждает закон перехода количественных изменений в качественные?



а) развитие осуществляется путём накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка;

б) новое всегда отрицает старое, занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается более новым;

в) всё сущее состоит из противоположных начал, которые будучи едиными по своей природе противоречат друг другу

а) Аристотель;

б) Г. Лейбниц;

в) Демокрит;

г) Эпикур;

д) Г. Гегель


8. Количественно-качественное изменение материальных и идеальных объектов, которое характеризуется направленностью, закономерностями и необратимостью:

а) самоорганизация;

б) движение;

в) развитие;

г) диалектика

9. Укажите свойства, характеризующие физическое пространство:

а) линейность;

б) одномерность;

в) трёхмерность;

г) протяжённость;

д) бесконечность;

е) асимметричность;

ж) объём;

з) всеобщность;

и) длительность

10. Соотнесите термины и их определение:

1) диалектика; а) философская категория, с помощью которой осознаётся всеобщая связь между всем существующим

2) развитие; б) универсальная категория, обозначающая объективную реальность, существующую независимо от человеческого сознания и отображаемую им;

3) бытие; в) свойство материи, которое заключается в её способности изменяться, переходить из одного состояния в другое;

4) материя; г) количественно-качественное изменение материальных и идеальных объектов, которое характеризуется направленностью, закономерностями и необратимостью:

5) самоорганизация; д) способ познания, рассматривающий все предметы и явления во всеобщей взаимосвязи и развитии;

6) движение; е) способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем;

7) пространство; ж) форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи;

8) время; з) всеобщая, объективная форма существования материи, которая выражает порядок расположения одновременно существующих объектов;

9) отражение и) создание, совершенствование, воспроизводство материи самой себя без участия внешних сил








Сейчас читают про: