Общество. Международные финансово-кредитные институты

Я

Международные финансово-кредитные институты

Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации - это институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. Стратегической целью международных финансовых организаций является координация действий мирового сообщества для стабилиза­ции мировой валютной, кредитной и финансовой систем.

Международные финансовые организации можно разделить на два уровня: мировые и региональные. К мировым финансовым организация относятся в первую очередь специализированные учреждения Организации Объединенных На­ций (ООН): Международный валютный фонд, Группа Всемирного банка, Всемирная торговая организация. Важное место среди мировых финансовых организаций за­нимает Банк международных расчетов.

Примерами региональных финансовых организаций являются Ев­ропейский банк реконструкции и развития, Арабский валютный фонд, Азиатский банк развития, Карибский банк развития, Исламский банк развития, Группа африканского банка развития и пр.

Помимо формально организованных финансовых институтов су­ществуют неформальные международные клубы кредиторов: Париж­ский и Лондонский.

Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF), является центральным институтом среди всех междуна­родных финансовых организаций. Соглашение о создании фонда подписали 44 страны на Бреттонвудской валютной конференции в 1944 г. Сегодня количество стран - членов МВФ выросло до 185, охватив почти все мировое сообщество, за исключением некоторых малых государств. Капитал Фонда составляет 327 млрд долл. США (март 2005 г.). МВФ оказывает финансовую и техническую помощь странам-членам.

Группа Всемирного банка - это многостороннее кредитное учреж­дение, состоящее из пяти тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН. В Группу Всемирного банка входят:

• Международный банк реконструкции и развития (МБРР), создан в 1945 г. с целью предоставления кредитов относительно богатым раз­вивающимся странам;

• Международная ассоциация развития (MAP), основана в 1960 г. с целью предоставления кредитов на особо льготных условиях бед­нейшим развивающимся странам, МБРР и MAP принято называть Всемирным банком (163 государства);

• Международная финансовая корпорация (МФК), создана в 1956 г. с целью содействия экономическому развитию развивающихся стран путем оказания поддержки частному сектору (175 государств);

• Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), основано в 1988 г. с целью поощрения иностранных инвестиций в раз­вивающихся странах путем страхования коммерческих рисков (158 государств);

• Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Всемирная торговая организация - ВТО (World Trade Organization, WTO) представляет собой организационно-правовую систему совре­менной международной торговли. ВТО - преемница действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Начала свою деятельность 1 января 1995 г. Учредителями ВТО стали 104 стра­ны. Главная задача Всемирной торговой организации - либерализа­ция мировой торговли путем последовательного снижения уровня импортных пошлин и устранения различных нетарифных барьеров. В своей деятельности ВТО исходит из того, что расширение междуна­родного обмена позволит рационально использовать мировые ресур­сы, обеспечит стабильность экономического развития всех стран и сохранение окружающей среды.

Банк международных расчетов - БМР (Bank of International Settlements, BIS) - старейший международный финансовый инсти­тут, созданный в 1930 г. на основе Гаагского соглашения пяти государств. Банк ставит перед собой следующие цели:

• содействие сотрудничеству центральных банков;

• создание условий для международных финансовых операций;

• выполнение роли посредника в международных валютно-финансовых расчетах.

Европейский банк реконструкции и развития - ЕБРР (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) создан 29 мая 1990 г. в целях содействия преобразованиям в СССР и странах Центральной и Восточной Европы. Деятельность ЕБРР направлена на решение двуединой задачи: со­действие переходу к демократии и рыночной экономике и поощре­ние предпринимательской деятельности в странах ЦВЕ и СНГ.

Парижский и Лондонский клубы кредиторов не являются официальными международ­ными организациями. Их членский состав нестабилен, они не имеют официального мандата. Каждый клуб специфичен как по сфере дея­тельности, так и по структуре управления.

Парижский клуб был создан в 1956 г. как неформальная органи­зация правительств стран-кредиторов для наблюдения за государст­венной задолженностью и проведения со странами-должниками многосторонних переговоров по проблемам реструктуризации госу­дарственных долгов. Периодические заседания Парижского клуба в 1970-х гг. сменились активной рабо­той в 1980-1990-х гг. в связи с обострением проблемы погашения государственного долга развивающихся стран, а затем стран Восточ­ной Европы и России.

Лондонский клуб - это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суве­ренными должниками и коммерческими кредиторами часто прохо­дят в Лондоне, клуб назван Лондонским. Он является неофициаль­ным органом, объединяющим коммерческие банки, перед которыми имеют задолженность страны «третьего мира».

Парижский и Лондонский клубы кредиторов, хотя и являются неформальными организациями, в международных финансово-кредит­ных отношениях играют роль более значительную, чем некоторые ре­гиональные и международные финансовые институты.

Последняя и высшая, конечная, недостижимая! X цель человека — полное согласие человека с самим собой (совершенство).А для этого необходимо согласование всех вещей вне его с его необходимыми практическими понятиями о них, понятиями, определяющими, какими они должны быть.

Все индивиды заключаются во Едином великом Единстве чистого Духа- Единство чистого духа - недосягаемый идеал, последняя цель, которая никогда не будет осуществлена в действительности.

Культура последнее и высшее средство, если человек рассматривается как разумно-чувственное существо; она сама есть конечная цель, когда он рассматривается только как чувственное существо. Чувственность должна культивироваться. Она различается только по степеням, но она способна проявлять себя в бесконечном множестве степеней.

Истинное назначение человека - (совершенствоваться и усовершенствовать всё вокруг) приближение до бесконечности к цели X

Жизнь в государстве не принадлежит к абсолютным целям человека

цель всякого правительства — сделать правительство излишним

пока не наступит это время, когда вместо силы или хитрости всюду будет признан как высший судья один только разум.

Мы в общем даже не настоящие люди, до тех пор Все индивидуумы, принадлежащие к человеческому роду, отличны друг от друга (кроме общей конечной цели): Если бы все люди могли стать совершенными, если бы они могли достигнуть своей высшей и последней цели, то они были бы чем-то единым, единственным субъектом. Теперь же каждый в обществе стремится сделать другого более совершенным, по крайней мере по своим понятиям, поднять его до своего идеала, который он имеет о человеке.

Последняя высшая цель X общества — полное согласие и единодушие со всеми возможными его членами- недостижима.

Истинное назначение человека в обществе - объединение; но так как все люди согласны и могут быть согласными только относительно своего последнего назначения, это объединение возможно только благодаря совершенствованию. Для этой цели мы нуждаемся в способности двоякого рода (которая приобретается и повышается только посредством культуры): способности давать или действовать на других как на свободных существ и восприимчивости, или способности брать или извлекать наибольшую выгоду из воздействия других на нас.

Независимое не Я (Природа)

Все законы разума обоснованы в сущности нашего духа, но они доходят до эмпирического сознания только благодаря опыту, к которому они применяются, и чем чаще наступает случай их применения, тем теснее они сплетаются с этим сознанием.

Основа всех наших стремлений лежит в нашей сущности, но и не больше как основа. Каждое стремление должно быть пробуждено опытом, если оно должно дойти до сознания, и должно быть развито при помощи частого опыта подобного рода, если оно должно стать наклонностью и его удовлетворение — потребностью.

Но опыт не зависит от нас самих, следовательно от нас не зависит также пробуждение и развитие наших стремлений вообще. Независимое не Я как основание опыта, или природа, многообразно; ни одна часть ее не равна вполне другой. она действует на человеческий дух очень различно и нигде одинаковым образом не развивает его способностей и задатков. Ни один индивидуум не равен вполне другому в отношении его пробудившихся и развившихся способностей.

Уничтожить это неравенство при помощи нашей свободы (конечной, природой же определяемой воли) мы не можем.

Но! Общественное стремление, или стремление быть во взаимодействии со свободными разумными существами как таковым, включает в себя два следующих стремления: стремление к передаче знаний, т.е. стремление развить кого-нибудь в той области, в какой мы особенно развиты, стремление, насколько возможно, уравнять всякого другого с нами самими, с лучшим в нас, и затем стремление к восприятию, т.е. стремление приобресть от каждого культуру в той области, в какой он особенно развит, а мы особенно не развиты. Таким образом посредством разума и свободы исправляется ошибка, сделанная природой; одностороннее развитие, данное природой индивидууму, становится собственностью всего рода, и весь род дает за это индивидууму то, чем он обладает; он дает ему, если мы предполагаем, что при определенных естественных условиях имеются все возможные индивидуумы, все при этих условиях возможное развитие. Природа развила каждого только односторонне, но тем не менее она все-таки развила его во всех точках, в которых она соприкасалась с разумным существом. Разум объединяет эти точки, противопоставляет природе твердо сплоченную и непрерывную сторону и принуждает ее развить по крайней мере род во всех его отдельных задатках, потому что она сама не захотела без этого развить индивидуум.

Разум позаботился о равномерном распределении достигнутого развития между отдельными членами общества посредством указанных стремлений -

регулятив наших поступков: не будь никогда в отношении твоих определений воли в противоречии с самим собой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: