Модель везикулярного транспорта

Приложение Б

Приложение А

Республики Беларусь

Пути повышения эффективности внешней торговли

Одним из основных путей повышения эффективности внешней торговли нашей республики является создание системы государственной поддержки экспорта.

Основными ее формами могут стать страхование экспортных кредитов и целевое кредитование экспорта. Конъюнктура мировых рынков отличается нестабильностью и непредсказуемостью. В периоды спадов важно удержать позиции на определенных рынках, особенно если их завоевание было связано с осуществлением инвестиционных и организационных мероприятий. Помощь государства в этих случаях должна быть существенной и своевременной. Финансовая, политическая и организационная помощь требуется и при проведении активной экспортной экспансии. Достаточно вспомнить опыт японских корпораций: при продвижении ряда новых товаров на европейские и американские рынки они широко использовали инструменты государственной поддержки, идя на заведомое снижение рентабельности экспорта и занижая в допустимых пределах цены по сравнению с реальными издержками, с тем, чтобы впоследствии укрепиться на новых рынках сбыта. Применительно к белорусским условиям, речь идет, прежде всего, о целевом кредитовании и страховании экспортных кредитов. Предполагается следующая градация правительственных гарантий: 50% от стоимости - при производстве продукции, не имеющей аналогов; 40% -при производстве и экспорте продукции обрабатывающей промышленности; 30% - при производстве импортозамещающей продукции.

Необходима также помощь в организации коммерческого присутствия отечественных предприятий на зарубежных рынках. В западных странах именно государство берет на себя значительную часть финансового бремени в этой области.

Важное значение в стимулировании экспорта имеет информационное, консультационное, маркетинговое и техническое содействие экспортерам. Экспортер нуждается, прежде всего, в современной системе внешнеторговой информации, которая включает в себя сведения о законодательных актах Республики Беларусь и зарубежных стран в сфере внешнеторговой деятельности; информацию о деятельности торговых представительств Республики Беларусь за рубежом, функционировании в стране специализированных банков и других организаций, предоставляющих услуги по кредитованию и страхованию экспорта; данные таможенной статистики Республики Беларусь; конъюнктуру на зарубежных рынках по основным товарным группам; правовые акты Республики Беларусь о стандартизации и сертификации; перечень товаров, запрещенных для вывоза с территории Республики Беларусь; другие сведения, полезные для экспортеров.

По опросам белорусских предприятий-экспортеров, среди основных факторов, тормозящих развитие экспорта, по-прежнему называются недостаток информации о рынке (85,1 %), отсутствие полной информации о конкурентах (41,2 %), незнание механизма функционирования международных рынков (62,7 %), несовершенство законодательства в области налогообложения, лицензирования, таможенного и авторского права (61,2 %). Поэтому с целью более широкого информационного обеспечения и координации действий экспортеров Беларуси на внешних рынках целесообразно создание в республике Научно-исследовательского института развития экспорта, отраслевых объединений производителей и экспортеров, широкой сети торговых представительств Республики Беларусь за рубежом. Они призваны: оказывать содействие в организации деловых визитов; обеспечивать дипломатическую поддержку наиболее значимых экспортных проектов; осуществлять проведение предварительных маркетинговых исследований;

предоставлять необходимую торгово-политическую и конъюнктурную информацию; консультировать экспортеров по вопросам действующего зарубежного законодательства, норм и правил поведения на рынке, существующих стандартов и иных требований к товарам; выдавать заключения о фирмах страны пребывания с учетом практики торгово-экономических отношений с Республикой Беларусь; защищать интересы экспортеров Беларуси в случае их явной или скрытой дискриминации на внешних рынках; содействовать урегулированию торговых споров; проводить торговые выставки и ярмарки, специализированные симпозиумы и конференции, кампании по развитию экспорта товаров и услуг, осуществлять рекламную деятельность.

Одним из сдерживающих факторов развития экспорта белорусских товаров и услуг является относительно высокая доля транспортных издержек в стоимости экспортной продукции. Необходимо снизить уровень тарифов на перевозки сырья, используемого в экспортоориентированной продукции, что приведет к сокращению затрат на производство готовой продукции, к повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке. Финансирование соответствующего комплекса мероприятий может осуществляться из фонда поддержки экспорта. С помощью его средств возможно оказание технической помощи экспортерам, в том числе в предконтрактной проработке экспортных операций.

Приоритетным направлением экспортной политики должно стать развитие таких форм международного сотрудничества, от которых зависит технико-экономический и технологический уровень производства. Это производственная кооперация, создание совместных предприятий, обмен технологиями и «ноу-хау», экспорт услуг, проведение совместных ПИОКР, лизинг техники и оборудования, организация финансово-промышленных групп, свободных экономических зон.

Еще одним резервом повышения эффективности внешней торговли является активизация процесса формирования специализированных внешнеторговых структур, в том числе - торговых домов, призванных обеспечивать продвижение белорусских товаров на внешних рынках. Для этого планируется привлекать белорусские и российские банковские структуры, способные кредитовать поставки товаров и развитие маркетинга. В России, в странах СНГ и дальнего зарубежья целесообразно открывать филиалы крупных предприятий по сборке, ремонту и обслуживанию белорусской техники. Это позволит расширить и укрепить рынок в этих странах, а значит, использовать ценовую и неценовую конкуренцию.

Первоочередной задачей увеличения экспорта является повышение конкурентоспособности производимой продукции за счет улучшения ее качества. Продажа продукции по заниженным ценам не может привести к положительному результату в перспективе, да и в настоящее время этот фактор уже себя исчерпал. Повышение конкурентоспособности напрямую связано с модернизацией производства и внедрением новых высокоэффективных технологий, так как более половины предприятий работают на устаревшем и на 60—70 % изношенном оборудовании. В сложившихся условиях в экономике эта проблема должна решаться прежде всего за счет привлечения прямых инвестиций, которые не ложатся на внешний долг республики, а способствуют получению средств для его погашения, позволяют обновлять предприятия, производящие продукцию на экспорт, а также иностранных займов. В этих целях применяются меры по формированию соответствующей нормативно-правовой базы, защите иностранного капитала, а также либерализации налогового и таможенного регулирования, предоставлению инвесторам различного рода льгот и информационных услуг. В условиях отсутствия притока внешних инвестиций необходимо создать предпосылки для внутреннего инвестирования экспортоориентированных отраслей. Это может быть льготное налогообложение средств, инвестируемых в развитие и обновление производства продукции на экспорт. В области налогового законодательства, которое оказывает негативное воздействие но экономику РБ в целом, необходимо провести следующие мероприятия: отмена налогов, включаемых в издержки производства и цену продукции; переход на выплату налогов после факта реализации продукции и в основном из прибыли. Для стимулирования участников внешнеэкономической деятельности целесообразен возврат отечественным производителям после пересечения товаром границы уплаченного налога на добавленную стоимость, удостоверенную таможенными органами, и снижение на 50% налога на прибыль, полученную от реализации экспортной продукции, а также полное освобождение от налогообложения прибыли, полученной от экспорта машин и оборудования.

Благоприятно скажется на развитии белорусского экспорта участие нашей республики в мировых торгово-экономических организациях. В настоящее время крайне актуально вступление во Всемирную торговую организацию. Это не только позволит расширить объемы экспорта отечественной продукции на зарубежные рынки (вследствие избежания дискриминации и применения антидемпинговых мер по отношению к белорусским экспортерам), но и создаст благоприятные условия для привлечения зарубежного капитала.

Что касается импорта, то здесь наиболее рациональной представляется эго инвестиционная направленность три дальнейшей реализации программы импортозамещения тех видов продукции, производство которых может быть налажено на предприятиях республики. Наращивание достаточно высоких темпов развития производства экспорта требует и более высоких темпов импортных закупок. Необходимость в импорте топливно-энергетических ресурсов и социально значимых говоров при ограниченных в настоящее время возможностях экспорта выдвигает на первый план проблему национального использования импортных ресурсов, от ввоза которых Беларусь не может отказаться, что предполагает сохранение централизованно--о импорта медикаментов, энергоносителей, сырья, комплектующих, продовольствия на ближайшее время. кроме того, с защитой отечественного производителя связаны ограничения в системе ценообразования для отечественных производителей (фиксированные цены, ограничения торговой надбавки). В то время, как уровень рентабельности белорусской продукции ограничен законодательством, импортная продукция может продаваться хоть с 200-процентной надбавкой, что зачастую стимулирует торговые предприятия работать именно с зарубежными производителями. Таким образом, большинство стоящих перед белорусскими участниками международной торговли и прежде всего перед экспортерами проблем не могут быть решены на микроуровне, а требуют реализации комплекса мер государственного масштаба. При формировании стратегии развития экспорта Беларуси необходимо учитывать, что, прежде всего экономические методы, являются действенным средством мобилизации экспортного потенциала. Необходимы либерализация деятельности экспортеров, снижение оказываемого на них административного давления.

Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-3 «О ценообразовании» (НРПА РБ. 1999. № 37).

Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.

Закон Республики Беларусь от 14.12.1990 № 462-ХН «О предприятиях» (ВВС РБ. 1991. № 3), с изменениями, внесенными Законами от 23.04.1992 № 1620-XII

(ВВС РБ. 1992. № 19); от 27.01.1993 Л/«2131-ХН (ВВС РБ. 1993. № 8); от 29.06.1993 № 2451-XII (ВВС РБ. 1993. № 24); от 10.12.1993 № 2634-ХН (ВВС РБ. 1994. № 3); от 17.11.1997 № 93-3 (ВНС РБ. 1997. № 34); от 31.12.1997 № 115-3 (ВНС РБ. 1998. № 2); от 14.05.2001 № 16-3 (НРПА РБ. 2001. № 48).

В случаях нарушения предприятием установленных государством цен и их пределов, тарифов на продукцию, работы, услуги излишне полученная сумма подлежит изъятию в доход республиканского бюджета. Кроме того, с предприятия, его руководителей и (или) других виновных лиц взимается штраф в порядке и размерах, устанавливаемых законодательными актами Республики Беларусь.

Указ Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (НРПА РБ. 1999. № 40). с изменениями, внесенными Указами от 12.11.1999 № 670 (НРПА РБ. 1999. № 89); от 12.04.2000 № 179 (НРПА РБ. 2000. № 37); от30.09.2000 N° 532 (НРПА РБ. 2000. № 95); от 11.11.2000 № 588 (НРПА РБ. 2000. № 107); от 22.11.2001 № 695 (НРПА РБ. 2001. № 111) и от 07.08.2002 № 434 (НРПА РБ. 2002. N° 91).

В соответствии с Указом Совета Министров Республики Беларусь по мере необходимости утверждает и пересматривает предельные индексы изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь, за исключением товаров (работ, услуг), выпускаемых коммерческими организациями с иностранными инвестициями, а также перечень товаров (работ, услуг), изменение отпускных цен (тарифов) на которые не ограничивается предельными индексами.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.1999 № 877 «Об утверждении Концепции ценообразования в Республике Беларусь и мероприятий по реализации Концепции ценообразования в Республике Беларусь» (НРПА РБ. 1999. № 48).

Постановление утвердило Концепцию ценообразования в Республике Беларусь и мероприятия по реализации Концепции ценообразования в Республике Беларусь.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 № 43 «Об утверждении Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов» (НРПА РБ. 1999. № 39), с учетом изменений и дополнений по состоянию на 29.03.2002.

Положение устанавливает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность па территории Беларуси, если Президентом или Правительством Республики Беларусь не установлен иной порядок.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.1992 № 634 «О дополнительных мерах по государственному регулированию цен и тарифов на продукцию (товары, услуги)» (СП РБ. 1992. № 29), с изменениями, внесенными постановлениями от 29.01.1993

№ 46 (СП РБ. 1993. № 2-3); от 22.03.1993 № 167 (нет сведений о публикации); от 07.05.1993 № 299 (СП РБ. 1993. № 14); от 22.10.1999 № 1638 (НРПА РБ. 1999. № 83); от 13.11.2000 № 1736 (СУиП РБ. 2000. № 32) и от 14.06.2001 № 889 (НРПА РБ. 2001. № 59).

Постановление установило с 1 января 1993 г. для объединений, предприятий и организаций независимо от подчиненности и форм собственности (кроме иностранных и совместных предприятий с долей иностранного капитала в уставном фонде более 30 %) нормируемую (базовую) величину средств оплаты труда на одного работающего в размере семи минимальных заработных плат, скорректированных с учетом коэффициентов по технологическим видам работ, производствам и отраслям народного хозяйства. Сумма превышения нормируемой величины средств, направляемых на оплату труда, облагается дополнительным налогом по ставке 30 %, который взимается в доход республиканского бюджета.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.1993 № 51 «Об усилении контроля за соблюдением цен» (СП РБ. 1993. № 4), с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Беларусь от 02.12.1994 № 221 (СУиПКМ РБ. 1994. № 13); от 03.06.1996 № 351 (СУиПКМ. 1996. № 16); от 16.08.1996 Л/° 547 (СУиПКМ РБ. 1996. № 23).

Постановлением утверждено Положение о государственном контроле за соблюдением дисциплины цен, а также установлено, что при неоднократном выявлении фактов необоснованного завышения или занижения цен субъектами хозяйствования независимо от формы собственности Министерство экономики, отделы цен облисполкомов и Минского горисполкома имеют право вводить для них режим государственного регулирования цен, а также обращаться в хозяйственный суд с представлением о возбуждении дела о ликвидации предприятия негосударственной формы собственности и о прекращении предпринимательской деятельности лицами, занимающимися ею.

Перечень отдельных видов экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь, на которые устанавливаются предельные минимальные цены, утвержденный постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 17.03.1995 № 7а (БНПИ.1995. № 6), с изменениями, внесенными постановлением от 23.05.1995 № 15 (БНПИ. 1995. № 8).

В Перечне определены виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь, на которые устанавливаются предельные минимальные цены.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.07.1998 № 1091 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров,, производимых в Республике Беларусь» (СУиП РБ. 1998. № 20), с изменениями, внесенными постановлениями от 02.12.1998 № 1850 (СУиП РБ. 1998.№ 34); от 11.06.1999 № 882 (НРПА РБ. 1999. № 48); от 09.07.1999 №1055 (НРПА РБ. 1999. № 56); от 31.05.2000 № 783 (НРПА РБ. 2000. № 55); от 03.05.2002 N 573 (НРПА РБ. 2002. № 55); от 28.06.2002 № 879

(НРПА РБ. 2002. № 79).

Установлено, что реализация за пределами Республики Беларусь товаров по ценам ниже утвержденных минимальных цен является нарушением государственной дисциплины цен и влечет за собой изъятие у лиц, допустивших данное нарушение, средств в размере разницы между предполагаемой выручкой от реализации товаров по предельным минимальным ценам и фактической выручкой, полученной от их реализации, а также наложение штрафа в таком же размере.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 24.08.1998 № 63 «Об утверждении Положения о порядке установления предельных минимальных цен на товары (включая товары по товарообменным операциям) при осуществлении субъектами хозяйствования Республики Беларусь внешнеэкономических операций» (БНПИ. 1998. № 19).

Постановлением утвержден Перечень предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь, а также Положение о порядке их установления.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 13.11.1998 № 96 «О согласовании цен в валюте» (БНПИ. 1999. № 1), с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.07.2002.

Субъектам хозяйствования — резидентам Республики Беларусь, реализующим на территории Беларуси продукцию, указанную в постановлении, разрешено согласовывать отпускные цены на нее в иностранной валюте с пересчетом по текущему курсу Национального банка Республики Беларусь.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.05.2001 № 87 «Об утверждении перечня предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь» (НРПА РБ. 2001. № 52), по состоянию на 14.10.2002.

Постановлением утверждены предельные минимальные цены на некоторые виды экспортируемой продукции.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.1999 № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен» (НРПА РБ. 1999. Л/-° 14), с изменениями, внесенными постановлениями от 09.07.1999 № 1059 (НРПА РБ. 1999. №56), от24.07.2002 №994 (НРПА РБ. 2002. № 85) и от 13.11.2002 № 1567 (нет данных о публикации).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при определении уровня отпускных цен (тарифов) на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги) обязаны обосновывать его соответствующими экономическими расчетами (калькуляция с расшифровкой статей затрат).

Отсутствие экономических расчетов рассматривается как нарушение дисциплины цен, за которое органами контроля за соблюдением дисциплины цен применяются в установленном порядке штрафные санкции в размере до 20 % от стоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.1999 № 405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций» (НРПА РБ. 1999. № 26), с изменениями, внесенными постановлениями от 03.04.2000 № 447 (НРПА РБ. 2000. № 34) и от 09.04.2001 № 490 (НРПА РБ. 2001. № 40).

При совершении каждой товарообменной операции, за исключением расчетов за энергоресурсы и обмена между резидентами Республики Беларусь товарами, произведенными в Республике Беларусь, субъекты хозяйствования Республики Беларусь обязаны оформить экономическое обоснование сделки.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.1999 № 478 «Об установлении регистрационной цены на экспортируемую продукцию собственного производства» (НРПА РБ. 1999. № 30), с изменениями, внесенными постановлением от 31.05.2000 № 783 (НРПА РБ. 2000. № 55).

Регистрационная цена на экспортируемую продукцию собственного производства определяется производителем этой продукции в белорусских рублях или иностранной валюте с учетом складывающейся на внешнем рынке конъюнктуры, регистрируется в соответствии с порядком, установленным Министерством экономики, и вводится в действие со дня опубликования данной регистрационной цены в печати.

При экспорте продукции белорусского производства субъекты хозяйствования Республики Беларусь, не являющиеся ее производителями, обязаны применять на такую продукцию цены не ниже регистрационных.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от21.04.1999 № 42 «Об утверждении Порядка заявления белорусскими товаропроизводителями регистрационных цен на экспортируемую продукцию собственного производства» (НРПА РБ. 1999. № 42), с изменениями, внесенными постановлениями от 01.10.1999 № 125 (НРПА РБ. 1999. № 82); от 30.11.1999 № 164 (БНПИ. 2000. № 3); от 02.10.2000 № 193 (НРПА РБ. 2000. № 101) и от 18.03.2002 № 61 (НРПА РБ. 2002. № 42).

Субъект хозяйствования, производящий и реализующий продукцию собственного производства на экспорт, имеет право обратиться в департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь для регистрации цен на экспортируемую продукцию с последующим опубликованием данных регистрационных цен в печати.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.06.1999 № 944 «Об утверждении Порядка регистрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможности соблюдения ими установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов)» (НРПА РБ. 1999. № 49), с изменениями, внесенными постановлениями от 12.06.2000 № 853 (НРПА РБ. 2000. № 59); от 28.09.2000 № 1495 (НРПА РБ. 2000. № 95); от 07.12.2000 № 1855 (НРПА РБ. 2000. № 116); от 16.08.2001 № 1227 (НРПА РБ. 2001. № 80) и от 31.07.2002 № 1032 (НРПА РБ. 2002. № 89) и от 07.10.2002 № 1383 (НРПА РБ. 2002. № 115).

В соответствии с Порядком регистрации подлежат:

- отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые субъектами хозяйствования, при экономически обоснованном повышении этими субъектами цен (тарифов) выше предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных Советом Министров Республики Беларусь и доведенных до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответствующими органами управления;

- отпускные цены (тарифы) на новые товары (работы, услуги).

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.06.1999 № 70 «Об утверждении формы уведомления об уровне отпускных цен (тарифов) на товары (продукцию, работы, услуги)» (НРПА РБ. 1999. № 59).

Постановлением утверждена форма уведомления об уровне отпускных цен (тарифов) на товары (продукцию, работы, услуги), направляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на регистрацию цен (тарифов).

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 12.08.1999 № 95 «Обутверждении Методических рекомендаций по расчету индексов изменения цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги)» (НРПА РБ. 1999. № 69).

Утвержденные Методические рекомендации определяют порядок расчета индекса изменения цен (тарифов) за отчетный период (месяц, квартал, полугодие).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2000 № 852 «О некоторых мерах по улучшению информационного обеспечения и контроля за уровнем цен» (НРПА РБ. 2000. № 59), с изменениями, внесенными постановлением от 25.07.2002 № 998 (НРПА РБ. 2002. № 86).

Постановлением определено, что решения об установлении цен на производимые в Республике Беларусь товары, товары, произведенные из сырья, передаваемого нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях, товары, ввозимые на ее территорию в таможенном режиме «выпуск товаров для свободного обращения», а также на товары, ввозимые из Российской Федерации, хранятся в установленном порядке этими субъектами, но не менее трех лет с даты принятия соответствующего решения.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 15.06,2000 № 119 «Об утверждении Инструкции о порядке представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации о ценах на производимые в Республике Беларусь товары, товары, произведенные из сырья, передаваемого нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях, товары, ввозимые на ее территорию в таможенном режиме «выпуск товаров для свободного обращения», а также на ввозимые из Российской Федерации товары» (НРПА РБ. 2000. № 61), с изменениями, внесенными постановлением от 01.08.2002 № 176 (НРПА РБ. 2002. № 94).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные Министерством экономики в перечень (приложение 1 к Инструкции), обязаны направлять информацию об уровне отпускных цен на производимые товары по согласованным позициям информационно-аналитическому республиканскому унитарному предприятию «Центр по ценам» департамента антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, импортирующие товары, включенные в перечень товаров (приложение 2 к Инструкции), обязаны в пятидневный срок с момента утверждения отпускных цен представлять информацию об их уровне указанному центру.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.0S.2001 № 87 «Об утверждении Перечня предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь» (НРПА РБ. 2001. № 52), с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.10.2002.

Утвержден Перечень предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.04.2002 № 413 «О некоторых мерах по увеличению поступления денежных средств, получаемых от реализации продукции (товаров) собственного производства» (НРПА РБ. 2002. № 42), с изменениями, внесенными постановлением от 30.08.2002 № 1203 (НРПА РБ. 2002.

№ 100).

Постановлением установлено, что отпускные цены на продукцию (товары) собственного производства при реализации за денежные средства являются экономически обоснованными, если при их формировании стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий включается в плановую себестоимость по ценам, применяемым при денежной форме расчетов за них.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.2002 № 529 «О некоторых мерах по увеличению поступления валютных средств, получаемых от экспорта товаров» (НРПА РБ. 2002.

№ 50).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в 2002 г. формируют контрактные (договорные) цены в свободно конвертируемой валюте или российских рублях на производимые ими товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь, с учетом конъюнктуры рынка и своего финансового положения

Принятые сокращения: БНПИ - «Бюллетень нормативно-правовой информации»; ВВС РБ — «Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь»; ВНС РБ — «Ведомости Национального собрания Республики Беларусь»; НРПА РБ — «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь»; СУиП РБ — «Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь»; СУиПКМ РБ — «Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь»; СП РБ — «Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь».

]


1 – Цис-сеть

2 – Цис-цистерна

3 – Медиа

4 – Транс-цистерна

5 – Транс-сеть (TGN(trans-goldgy network)

А – антероградный везикулярный транспорт

R – ретроградный везикулярный транспорт

Основные черты: цистерны стационарны – перенос всех веществ осуществляется за счёт везикул.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: