double arrow

МЕТОДЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИКОЙ


Пример проектирования управляющей таблицы МП-автомата

Пусть правила грамматики имеют вид:

Р={ }

Составление управляющей таблицы ведется в следующей последовательности:

· правила представляются в форме

где – первый терминал; – другая часть терминала;

· составляется подготовительная таблица (табл. 2.2);

Таблица 2.2 - Подготовка данных для управляющей таблицы

№ правила Корень правила Первый терминал Другая часть правила
Т1
Т2
Т3
Т4
Т6 -

· составляется список входных символов: Т1; Т2; Т3; Т4; Т5; Т6 ; ;

· составляется список магазинных символов: ; ; ; Т2; Т5; ;

· строится управляющая таблица (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Магазин-ные символы Входные символы
Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6
Заменить на ( ) сдвинуть Заменить на ( ) сдвинуть          
    Заменить на ( ) сдвинуть     Вытолк-нуть, сдвинуть  
      Заменить на ( ) сдвинуть      
  Вытолк-нуть, сдвинуть          
        Вытолк-нуть, сдвинуть    
            Допустить

При построении управляющей таблицы МП-автомата необходимо учитывать следующие правила:




1. Процедура «ОТВЕРГНУТЬ» не записывается, ей отвечают пустые клетки.

2. На пересечении строк и столбца, которые отвечают определенному правилу, часть правила записывается реверсивно, т.е. в обратном порядке:

.

3. Если верхний магазинный символ (терминал) совпадает с входным символом, то выполняются операции ВЫТОЛКАТЬ и СДВИНУТЬ.

4. Если верхний символ магазина и входной символ (маркеры), выполняется операция ДОПУСТИТЬ.

Пример.

Пусть на вход поступает цепочка терминалов: Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т2 .

Рассмотрим процесс изменения информации в магазине. Процедуры, выполняемые автоматом при анализе каждого входного терминала, представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Пример анализа входной информации

Магазин низ верх Вход Процедура
Т2 Заменить верхний символ на , сдвинуть
Т3 Заменить на , сдвинуть
Т4 Заменить на , сдвинуть
Т5 Вытолкать, сдвинуть
Т6 Вытолкать, сдвинуть
Т2 Вытолкать, сдвинуть
Допустить

Анализ входной цепочки терминалов МП-автомата показывает, что данная цепочка представляет собой корректную фразу, которая отвечает правилам.

Таким образом, процесс трансляции заключается в чтении информации с помощью правил грамматики и формировании управляющих сигналов в исходном автомате - генераторе кодов. Генератор кодов программно реализует задачу логического управления автоматикой.




При управлении простыми процессами, например, автоматическими циклами, а также при анализе состояний с небольшим количеством переменных (3...8) целесообразно применение асинхронных автоматов. При этом функции управления могут иметь разные способы представления: булевые выражения, таблицы истинности, переключательные или комбинационные логические схемы, карты Карно, диаграммы Вейча, графы и т.д. Исходные сигналы автомата могут быть однобитными или многобитными.

При небольшом числе переменных для программирования асинхронных автоматов применяются методы операторных программ, в которых используются логические операции процессоров, а также методы маскирования, адресных переходов и бинарных программ.







Сейчас читают про: