Принцип работы реле РПН

Принцип работы электромагнитного реле заключается в том, что при подаче тока на обмотку электромагнита сердечник намагничи­вается и притягивает якорь, а якорь в свою очередь перемещает под­вижные контактные пружины, в результате чего происходит замы­кание, размыкание или переключение контактных пружин. Процесс перехода реле из исходного состояния в рабочее, при котором все контактные пружины переключаются, называется сра­батыванием реле. Величина перемещения якоря во время срабаты­вания реле называется ходом якоря. Давление, с которым контакты прижимаются друг к другу, называется контактным давлением. При размыкании цепи тока (отключение воздействующего сиг­нала) магнитный поток исчезает, сердечник электромагнита раз­магничивается. Под действием контактных и возвращающих пру­жин якорь и контактные пружины переходят в исходное положе­ние. Чтобы не происходило «залипания» якоря под действием остаточного магнетизма, на якоре укрепляют диамагнитную плас­тину.

Реле плоское нормальное (рисунок 1) применяется а ДШ АТС, АТС координатной системы (в шнуровых комплектах. РСЛ и управляющих приборах) а в рабочем состоянии представляет электромагнит с набором контактных пружин. Основными частями реле являются: электромагнит (обмотка-16 с плоским сердечником- 14), якорь- 3 (корытообразной формы) и набор (пакет) контактных пружин. Сердечник электро магнита-14 и якорь реле -3 изготавливают из электротехнической стали с улучшенными свойствами по отношению к остаточному магнитному потоку (*-знак, определяющий улучшенные свойства стали). Обмотку наматывают из медного изолированного провода марки ПЭЛ, ПЭШО (провод с эмалевой лакостойкой изоляцией, провод с эмалевой и шелковой изоляцией) диаметром от 0,05 до 1 мм (чаще от 0,08 до 0,35 мм). Реле может иметь одну, две или три рабочие обмотки, что определяется числом выводных штифтов 18. К этим штифтам (пружинам) и производится подпайка монтажных проводников при включении цепи постоянного тока для срабатывания реле. Различают:

простые обмотки, описанные выше;

комбинированные (вначале из медного провода, а затем последовательно включается провод с добавлением константана, для увеличения суммарной величины сопротивления);

бифилярные (петлевые - где магнитные потоки взаимно компенсируются) выполненные из Константинов о го провода ПЭ ШОК, которая нспользуется как сопротивление (резистор);

для увеличения времени срабатывания и отпускания реле применяют короткозамкнутые обмотки, выполненные медным проводом, без изоляции, диаметром - 0,51 мм.

Короткозамкнутую обмотку наматывают на сердечник, а поверх нее наматывают простую обмотку по которой и пропускают ток, создающий магнитный поток. Магнитный поток намагничивает сердечник, якорь и под действием магнитных сил якорь перемещается к сердечнику, а расположенный на якоре латунный мостик с изоляционным упором (толкателем) - воздействует на лапки рабочих, пружин, обеспечивая их перемещение. Таким образом, пружины, перемещаясь либо создают.контакт добавления, либо размыкают ранее созданную цепь. Контрактные пружины., реле изготавливают из нейзильбера (сплав меди с никелем и цинком или бронзой)., На пружины с помощью сварки или склепки укреплены контакты плоской или цилиндрической формы, выполненные из серебра для коммутации тока до 1А, или справа платины с иридием для коммутации тока от 1 до ЗА, при коммутации тока более ЗА до 20А применяют контакт из вольфрама. Для реле с короткозамкнутой обмоткой магнитный поток, от протекающего тока, в основной обмотке, индуцируясь в короткозамкнутую обмотку создает в нем магнитный поток противоположного направления, в результате результирующий магнитный поток равен разности и реле срабатывает с замедлением. При наличии короткозамкнутой обмотки на выступающей части сердечника имеется надпись К-3, К-2 или К-1 что означает толщину намотанного провода 3 мм (6 слоев), 2 мм (4 слоя), 1 мм (2 слоя).

Основным коммутационным узлом в РПН является пружинный пакет, содержащий одну, две или три группы контактных пружин. В каждой группе могут располагаться до 6 контактных пружин, а счет контактов в группах ведется от сердечника (когда реле расположено направляющим угольником сверху) слева на право сверху вниз (рисунок 2)Первая цифра определяет группу, а вторая - место (счет) контактной пружины в этой группе.Каждая пружина имеет свой технологический номер. Знание номеров пружин необходимо при сборке пружинных пакетов. Номер методом штамповки наносится на пружину. Реле на плате устанавливается в боковом положении, что исключает из нагрузки массу якоря и уменьшает запыленность поверхности контактов.Счет паечных концов контактных пружин на монтажной стороне ведется справа налево, а счет выводных штифтов обмоток сверху вниз - со штифта 1 по штифт 5 или б в реле производства ВНР.Надпись на изоляционной ткани расположенной поверх обмоток реле, например 1-2 1000 2500 0.08 ПЭЛ означает:-1-2- задействованные выводы обмотки реле;-1000- величина сопротивления обмотки;-2500- число витков обмотки;-0.08-диаметр провода обмотки;-ПЭЛ-тип изоляции.

Внутристанц. соед. АТСКЭ «Квант».

Абонент снимает трубку. Замык. шлейф проводов а и б и в АК измен. точка сканир., сост. которой из нулевого переход. в единичное. УСК с помощью ТЭЗ ПС определяет изменённое состояние точки сканирования АК и в ЦУУ. ЭУМ ЦУУ обращаясь к ОЗУ опред. наличие пром. линий в БАЛ, БСЛ и наличие свободного ПБ, и при условии что свободн. промеж. линии имеются, ЭУМ выдает команду в ТЭЗ И1 для создания импульсного, а затем разговорного тракта, обеспечив подкл. ПБ к линии ТА.А. По команде из ЭУМ ПБ выдает Uпит. в ТА.А, а также зуммерный сигнал «ответ станции». Абонент набирает номер и инф. импульсным способом поступает в ПБ. ЭУМ путем быстрого сканирования (10мс) считывает инф. о номере ТА.Б. И при условии что связь внутристанционная, обращаясь к ОЗУ ЭУМ опред. состояние линии ТА.Б, наличие свободных ИШК и при условии, что линия ТА.Б свободна, задает новый тракт, посылая управл. сигналы в ТЭЗ И1 и ТЭЗ И2. (ТЭЗ И1 предн. для создания импульсного а затем разговорного тракта. ТЭЗ И2 – для выборки свободных ИШК и ВШК). ПБ откл. и созд. тракт: ТА.А – БАЛ(А-В) – ИШК – БСЛ(С-Д) – ВШК – БАЛ(В-А) – ТА.Б. Из ВШК осущ. ПВ в ТА.Б И КПВ в ТА.А. При ответе абонента ТА.Б в ВШК изм. ТС. ЭУМ дает команду на откл. сигналов ПВ и КПВ и дает команду на коммутацию проводов а и б и питание микрофона ТА.Б.

РЭС-14

Реле электромагнитное слаботочное применяется в АТСК для коммутации цепей управления маркерах и регистрах.

Все детали реле РЭС-14 (рисунок 1) смонтированы на плоском Г- образном стальном корпусе б, з котором имеются два нарезных отверстия - 5 для крепления- реле к плате, К корпусу приварен торец цилиндрического сердечника - 7. Катушка - 8 содержит одну, две или три обмотки - 28 (рисунок 1 е), которые намотаны на пластмассовом каркасе - 27, имеющем прямоугольную заднюю щеку - П. Выводные провода - 15 обмоток подпаяны к штифтам- 4, которые соединены с паяльными штифтами - 3 (реле РЭС-14 имеет шесть таких штифтов). На выступающий передний конец сердечника надевается компенсационная шайба - 12 и запрессовывается полюсный наконечник 13. Якорь - 14 свободно крепится к корпусу с помощью плоского пружинного держателя - 9. В исходном положении оба упора -10 якоря лежат на держателе. В якоря впрессованы два цилиндрических пластмассовых штифта отлипания -1.

Пружинный пакет реле может содержать две или четыре контактные группы. В ряду находятся две или четыре тонкие гибкие подвижные пружины - 17, запрессованные в общий изоляционной колодке - 22 (рисунок 1г ), либо четыре массивные жесткие неподвижные пружины - 19, которые дополнительно запрессованы в переднюю колодку - 25 (рисунок 1д). Задние концы контактных пружин имеют прорези - 21 для монтажных проводников. На переднем, раздвоенном, конце подвижных пружин приварены две полуцилиндрические серебренные контакты вставки - 26. На задействованных неподвижных пружинах приварено по одной такой же вставке. При сборке реле ряды контактных пружин вставляются в приваренную к корпусу скобу - 23 и зажимаются пружинящей скобой- 20. Одновременно в пружинном пакете устанавливается мостик- 16 так, что его планки- 29 проходят между рядами подвижных и неподвижных пружин (рисунок 16, в, з) Левые торцы мостика лежат на держателе- 9, к которому мостик прижимается за счет давления двух возвратных пружин -18.

Таково исходное положение контактных пружин. При замыкании цепи тока через обмотку реле возникает магнитный поток, который проходит через сердечник, корпус, якорь и зазор между якорем и полюсным наконечником. Якорь притягивается в направлении, показанном жирной стрелкой на (рисунок 1б) и упоры- 10 сдвигают мостик -16 вправо. При этом планка- 29а мостика высвобождает подвижную контактную пружину -17а, которая благодаря своему предварительному напряжению прижимается к неподвижной пружине-19, как показано на (рисунок 1 з) справа. В то же время планка -2 96 смещает пружину Л 16 вправо, благодаря чему контакт между пружинами -175 и -19 нарушается. Подобным образом при срабатываний реле изменяется состояние я других контактных элементов. Вид реле с притянутым якорем показан на (рисунок 1 ж.). Основным контактным элементом реле РЭС-14 является «переключение» (рис. 1з). В одном горизонтальном ряду (т. е. в одной контактной группе) могут размещаться от одного до трех элементов з либо Один-два элемента р или я. Если необходимо, чтобы контактные элементы срабатывали, в определенной очередности, вместо обычного мостика, у которого расстояние а равно 5,7 мм (рисунок 1в)у на реле устанавливают специальный мостик с а=5,1 мм. У этого мостика планка 29а и 296 сближены, поэтому при срабатывании реле вначале образуется контакт между -19 и -175. Таким образом, применение специального мостика позволяет получить элемент «безобрывное переключение». Ясно, что все контактные элементы, находящиеся в первом (ближайшем к якорю) вертикальному ряду, будет действовать аналогичным образом. При наличие специального мостика элемент з в этом ряду называют уз «ускоренное замыкание», так как он замыкается раньше, чем элементы во втором ряду. Элементы / первого ряда у реле со специальным мостиком получили название ор - «опаздывающее размыкание».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: