Вопрос. Понятие предприятия и основные его признаки

Предприятие – это деловая единица (производство, торговля, услуги), самостоятельно действующая на рынке (определяет само предприятие – что производить, объем, выбирает партнеров по бизнесу) ради получения выгоды (доход, прибыль) и несет материальную ответственность за результаты своей деятельности (может быть истцом и ответчиком в суде или арбитраже).

Признаки предприятия:

  1. Фирменное наименование
  2. Использует логотип
  3. Может иметь товарный знак, товарную марку
  4. Юридически зарегистрирована
  5. Используется цветовое, звуковое сопровождение в рекламе текста

Эти признаки нужны, чтобы сделать продукцию предприятие узнаваемым, защитить продукцию от подделок, увеличить объемы продаж.

Физ.лицо в бизнесе – это любой человек трудоспособного возраста, систематически занимающийся каким-либо видом деятельности ради получения дохода.

Юр.лицо – это предприятие, объединяющее нескольких собственников вместе с их имуществом, для третьих лиц такое предприятие выступает как один собственник.

Понятие совершенной конкуренции

Рынок совершенной (свободной) конкуренции и несовершенной (ограниченной) конкуренцией.

Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующим:

  1. Присутствует много продавцов и покупателей с небольшими объемами продаж и покупок
  2. Продукция предлагается стандартная с точки зрения покупателя
  3. Обеспечивается свобода входа и выхода на рынок
  4. Цена устанавливается рынком на основе соотношения спроса и предложения. Все являются ценными получателями.

Рынок совершенной конкуренции просуществовал до конца 19-го века.

Субъектами рынка совершенной конкуренции являются государство, продавцы и покупатели.

На рынке несовершенной конкуренции

1. Немного продавцов или покупателей

2. Продукция разная с точки зрения покупателя

3. Отсутствует свобода входа и выхода

4. Имеет место диктат цен со стороны субъектов рынка

Субъекты рынка: монополия (открытая, закрытая), монопсония (1 покупатель); олигополия (несколько продавцов); монополистическая конкуренция (предприятия, выпускающие однотипные товары).

  1. Производственная функция предприятия

Предприятие использует 3 фактора производства: труд, капитал, земля.

Q = f(L, K, M) = f(труд, капитал, материалы)

Все эти факторы имеют количественную определенность.

Временные интервалы.

Предприятие работает в определенных 3-х временных интервалах

Мгновенный период – это рыночная ситуация, продукция произведена и выставлена на рынок. Все факторы в этот период постоянны.

Краткосрочный период – период производства продукции. В коротком период Труд – переменный фактор; Капитал – постоянный; Материалы – переменный

Долгосрочный (длительный) период – период перспективы развития. Все 3 фактора (труд, капитал, материалы) – переменные.

Q = f(L,K)

TQ – общий продукт = PQ (цена * объем)

AQ – средняя производительность труда = TQ/L

MQ – предельный продукт = ∆TQ/∆L = (TQn-TQn-1)/(Ln-Ln-1)

 
 


Q c

b TQ

a


0 L

Q

 
 


AQ

0 L

MQ

Предельный продукт характеризует механизм действия закона убывающей предельной производительности переменного фактора, если есть хотя бы 1 постоянный фактор.

15.11.2012

С=f(Q)

- TC = FC+√C

- AC = NS/Q

AC =?

MC=?

2 страницы конспекта нет

+график

S=MC AC

С

A√C

Се

С

AFC

Q

Qa Qe

Равновесие предприятия

Результатом деятельности предприятия является получение дохода (выручки) и прибыли. Понятие доход – шире, чем выручка. Выручка - это сумма, полученная от продажи продукции данного предприятия.

TR = P*Q

AR = TR/Q = PR/Q = P

MR = ∆TR/∆Q = (TRn-TRn-1)/(Qn-Qn-1) = P

Равновесие предприятия

Модель «TC-TR»

П = TR-TC TC TR

b

C P √C

a


I II

1) TC >TR

2) TC<TR

Модель «MR-MC»

S=MC AC

С

Pn n A√C


Pе MR, AR

Pf

к AFC

Pk Q

Qk Qa Qe Qn

1) PE = MRe = Are = MCe = ACe → П=0

При такой цене прибыль равна нулю, но в этом случае получает максимально возможную прибыль

2) Pn = MRn = ARn = MCn>ACn → П>0

3) Pa = MRa = ARa = MCa = A√Сa → П<0

При цене Pa можно начинать осваивать рынок. Если пик цены прошли и такая ситуация – продукцию обновлять или снимать с производства.

4) Pk = MRk = Ark = MCk убыток больше, чем FC

ТЕМА. Макроэкономика. Основные макроэкономические показатели.

  1. Система национального счетоводства. Макроэкономические показатели.
  2. Валовой национальный продукт и его измерение. Баланс ВНП.

Макроэкономика – это раздел экономической теории, изучающий экономические закономерности развития народного хозяйства в целом. На уровне макроэкономики формулируются ели развития экономики и инструменты, обеспечивающие достижение этих целей

На уровне макроэкономики используются позитивный и нормативный подход.

Позитивный подход – «что есть» на уровне экономики.

Нормативный подход направлен на выяснение «как должно быть». Идет поиск тенденций, закономерности. Оба эти подхода взаимосвязаны.

Система национального счетоводства (СНС) – идея унифицировать учета и отчетности всех стран сформировалась в 40-х годах 20-го века, с 1957г. система национального счетоводства стала использоваться в Европе.

СНС

Доходы Расходы
ВНП ВНР (валовые национальные расходы)
ВВП  
одинаковые

Запасы – это переходящие материальные ценности с прошлого периода на текущий.

Изменение запасов учитывается по доходам и по расходам

Поток доходов – изменение

Поток расходов

Поток доходов Поток расходов

ВНП – это рыночная стоимость конечного продукта производства, полученного в стране за год методом потока доходов

ВНП = W + П + I + r + Tкосв.(косвенные налоги) + Ам (Амортизация)

Зп % рента

Валовые национальные продукты (ВНП) = С + Inv + G (гос.закупки) + X (экспорт) – М (импорт)

 
 


Потребление (амортизация и Инвестиции чистые)

ЧНП (чистый нац.доход) = ВНП – Ам

НД (национальный доход) = ЧНД – Ткосв.

Тп

Пб (прибыль балансовая)

Ппредприятия

       
   
 


Пкап. Пдоход

ЛД (личный доход) = НД-Пкап. – взносы соц.срах + трансферты

I = РД (располагаемый доход) = ЛД – Тподоходн. – Тимущество

ВВП – по доходам не отличается от ВНП.

ВНП – это продукт, полученный в стране на основе использования национального потенциала, не зависимо от местоположения предприятия (за рубежом или в стране – Российские предприятия)

ВВП – это продукт, полученный на территории страны в результате деятельности всех резидентов и не резидентов.

Валовой национальный продукт и его измерение. Баланс ВНП.

Различают ВНП номинальный, т.е. выраженный в ценах теущего года

ВНП ном.2011 = P2011 * Q2011

ВНПреал.2011 = P0 2008 * Q2011

ВНП реальный – в базовых ценах за Х год, чтобы показатели были с учетом инфляции. ВНП меняется, и изменение цен не влияет на это.

200 лет

200%

1982

140%=100% 1967

120%=100% 1950

1937г.

100%

1913г.

-70%

 
 


1896г.

ВАПр2011 = ВАПном2011/ИЦПК2011

Индекс цен потребительской корзины – это средневзвешенное значение потребительской корзины выраженное в %

Уровень цен - это средневзвешенное значение потребительской корзины выраженное в единице

УЦПК (дефлятор)

Дефлятор = ВНПном/ВНПреал * 100

Все три показателя (Индекс цен, уровень цен, дефлятор) обобщенно называются «дефлятор ВНП»

Ласпейрес

IL = (Pt*Q0)/ (P0*Q0) → Pt/Po

Паше

Ip = (Pt * Qt)/(Po*Qt) = Pt/Po

Фишер

IF = √IL +Ip

Баланс ВНП

ВНП = W + П + I + r + Tk + ам


С + S

       
   


ВНП = C+ S + Tk + ам

ВНР = С + Inv + G + X – M

C+S = C + Inv →

1) S = Inv

2) G=Tk

3) X=M

22.11.2012

ТЕМА: Агрегатный совокупный спрос и совокупное приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: