double arrow

Конкурентных преимуществ предприятия


Информационные технологии в обеспечении

Факторы конкурентоспособности продукции

Классификация видов конкуренции

ПРОДУКЦИИ

УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ

ТЕМА 5. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Конкурентоспособность – это привлекательность продукции с позиции потребителя.

Конкурентоспособность следует рассматривать в рамках определенного вида конкуренции, к числу которых относятся [10]:

· отраслевая (предметная) конкуренция – это конкуренция в пределах одной и той же товарной группы;

· формальная конкуренция – конкуренция товаров-заменителей, относящихся к разным товарным группам;

· конкуренция торговых марок (брендов);

· общая конкуренция, которая сводится к борьбе за деньги покупателей независимо от вида товара.

Рассмотрим факторы конкурентоспособности продукции применительно к отраслевой конкуренции. Различают факторы ценовой и неценовой конкурентоспособности.

К факторам ценовой конкурентоспособности относятся цена и эксплуатационные затраты потребителя в течение жизненного цикла продукции. К факторам неценовой конкурентоспособности относятся качество продукции, сервис и реклама.




Конкурентоспособность производственного предприятия складывается из конкурентоспособности его продукции.

При определении конкурентоспособности предприятия учитываются не только указанные выше факторы конкурентоспособности продукции, которые являются статическими, но и динамические. К числу динамических факторов конкурентоспособности производственного предприятия относятся: быстрота реакции на конъюнктуру рынка и возможность долгосрочного удержания конкурентных преимуществ.

Рассмотрим роль информационных технологий в повышении конкурентоспособности продукции в разрезе факторов конкурентоспособности.

Информационная поддержка ценообразования предполагает создание и ведение информационной базы по товарным группам, позволяющей рассчитывать равновесную цену товаров с ориентацией как на потребителей, так и на производителей-конкурентов.

Анализ эксплуатационных затрат потребителей в течение жизненного цикла продукции осуществляется с помощью CALS-технологии (см. п. 1.2).

Управление качеством продукции осуществляется в соответствии с концепцией TQM (см. п. 1.2) на основе информационных технологий.

Информационная поддержка сервиса и рекламы продукции в значительной мере связана с Internet-технологиями. Эффективность рекламы в Internet может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Реклама в Internet доступна круглосуточно одновременно всем заинтересованным потребителям, независимо от их географического местоположения.



Использование интерактивных web-сайтов позволяет обеспечить высокий уровень сервиса.

Основными видами рекламы в Internet являются:

· баннерная реклама;

· реклама на Internet-досках объявлений, форумах;

· реклама с помощью Internet-рассылок;

· реклама в Internet-представительствах.

Информационный мониторинг рынка способствует быстроте реакции производителя на его конъюнктуру.

Конкурентоспособность меняется во времени и может быть со временем утрачена. В частности, это характерно для рынка информационно-коммуникационных услуг. Здесь новая продукция приобретает высокую конкурентоспособность и из-за ее нематериальности легко насыщает рынок. Однако, если секрет производства этой продукции раскрыт, то она легко перехватывается производителями-конкурентами и такой фактор конкурентоспособности, как возможность долгосрочного удержания конкурентных преимуществ, утрачивает силу.







Сейчас читают про: