АПС общественных объединений

АПС предприятий и учреждений.

Понятие и виды коллективных субъектов.

Тема 8. Юридические лица, как субъекты административного права.

Коллективный субъект АП представляет собой организацию, т.е. объединение юр лиц. Под организацией понимается объединение юр лиц любой численности, возглавляемые своими органами управления, имеющие обособленное имущество, созданное для производства материальных и духовных ценностей, а так же для реализации иных потребностей членов организации.

Органами управления организации является администрация, функции которой может выполнять единоличный руководитель или коллективный исполнительный орган. Администрация действует от имени организации, представляет ее интересы, заключает договоры, распоряжается средствами, а так же издает указания обязательные для всех членов организации. Администрация выполняет управленческие функции внутри самой организации, а также вступает в АПО[1] с органами ИВ, МСУ, иными субъектами АП.

Внешним управлением – управлением другими организациями – в отличие от органов ИВ администрация организации не занимается, т.к. она не обладает для этого гос властными полномочиями.

В зависимости от цели создания:

1) предприятия;

2) учреждения;

3) общественные и религиозные объединения;

4) фонды и иные организации.

В зависимости от отношения к извлечению прибыли:

1) коммерческие;

2) некоммерческие.

В зависимости от форм собственности:

1) гос;

2) мун;

3) частные;

4) общественных организаций и т.д.

АПС[2] юр лиц проявляется в 3 направлениях:

1) регистрация юр лица (получение лицензии, если это необходимо);

2) контроль и надзор за деятельностью организации;

3) прекращение деятельности юр лица.

Особенности АПС гос организаций обуславливаются тем, что государство является собственником в лице конкретного гос органа. При этом к ведению гос органа относятся:

1) создание гос организации;

2) определение предмета деятельности;

3) учреждение устава;

4) назначение на должность и освобождение от нее руководителя;

5) обеспечение гос заказами;

6) реорганизация и ликвидация этих организаций.

Предприятие – это разновидность организации, созданная собственником для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

По организационно-правовой форме предприятия м б:

1) полные товарищества;

2) товарищества на вере;

3) ООО;

4) ОДО;

5) АО;

6) производственные кооперативы;

7) унитарные предприятия;

8) и т.д.

В зависимости от производственно-технологической специализации:

1) промышленные предприятия;

2) сельскохозяйственные;

3) транспортные;

4) предприятия связи;

5) предприятия торговли;

6) жилищно-коммунальные;

7) и т.д.

Предприятие создается физическими или юр лицами. Учредительным документом является устав и учредительный договор. Предприятие считается созданным с момента гос регистрации. Порядок гос регистрации регламентирован ФЗ «о Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Регистрирующий орган – Федеральная Налоговая Служба. Кроме регистрации для осуществления некоторых видов деятельности необходимо получение лицензии. Порядок получения лицензии установлен ФЗ «о Лицензировании отдельных видов деятельности».

Право контроля за соблюдением действующего законодательства предоставлено многим органам ИВ. Для предотвращения злоупотребления контрольными полномочиями в РФ принят ФЗ «о Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Ликвидация предприятия возможна следующими путями:

1) по решению учредителей;

2) по истечению срока, на который оно было создано;

3) по решению суда.

Имеются существенные различия между АПС гос и негосударственных предприятий. Влияние государства на гос предприятия значительно больше, чем на негосударственных. Это связано с тем, что отдельные виды деятельности разрешены только гос предприятиям. Например, производство оружия. Гос предприятия м б основаны:

1)на праве хозяйственного ведения;

2)на праве оперативного управления.

Учреждение – это разновидность организации, образованной собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а так же для осуществления управленческих и социально-культурных функций. Учреждения представляют собой особый вид некоммерческой организации. Как правило, оно не является собственником имущества. Имущество закрепляется на праве оперативного управления.

Учредительным документом учреждения является устав или положение. Учреждение подлежит гос регистрации в Федеральной налоговой службе и так же для осуществления отдельных видов деятельности требуется получение лицензии. Образовательные учреждения требуют так же гос аккредитации. По форме собственности учреждения м б гос и негосударственными. Влияние гос органов на гос учреждения > значительно, чем на не гос. Контроль за деятельностью учреждений, ликвидация учреждений аналогичны предприятиям.

Правовое положение общественных объединений регламентируется: ФЗ «об Общественных объединениях», «о Благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «о Некоммерческих организациях», «о Профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «о свободе совести и религиозных объединениях», «о Политических партиях».

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут осуществлять свою деятельность как юр лица, так и без гос регистрации, когда общественные объединения не обладает статусом юр лица. Регистрирующий орган – министерство юстиции. Тем не менее, независимо от факта гос регистрации запрещается создание и деятельность общ объединений, цели и деятельность которого направлены на насильственное изменение основ КС, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание различного рода рознь.

Для создания общественного объединения необходимо: созвать общее собрание членов объединения, на котором будет принят устав и сформированы руководящие и контрольно-ревизионные органы.

По организационно-правовой форме общественное объединение м б:

1) общественные организации;

2) общественные движения;

3) общественный фонд;

4) общественные учреждения;

5) органы общественной самодеятельности;

6) политические партии.

В зависимости от территории действия:

1) международные;

2) общероссийские;

3) межрегиональные;

4) региональные;

5) местные.

Особенности взаимоотношений гос органов и общественных объединений заключается в том, что органы ГВ не вправе вмешиваться в деятельность общественных объединений. Тем не менее, органы ИВ определяют требования к содержанию устава общественного объединения, регистрируют их в качестве юридических лиц, оказывают поддержку в деятельности, в частности регистрирующий орган осуществляет контрольные полномочия по определению соответствия деятельности общественного объединения уставным целям, имеет право запрашивать определенные документы, может направлять своих представителей для участия в проводимых мероприятиях, выносить в адрес общественного объединения письменное предупреждение. В случае выявления нарушений КоАП предусматривает административную ответственность по ст. 19.4 и 19.5 КоАП РФ. В связи с контрольными полномочиями органов ИВ, о о обязаны:

1) соблюдать законодательство;

2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;

3) ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности;

4) допускать представителей органов ИВ на проводимые мероприятия.

О о вправе:

1) участвовать в выработке решений органов ГВ и МСУ;

2) проводить митинги, собрания, шествия и т.д.;

3) учреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельность;

4) выступать с инициативами по отдельным вопросам общественной жизни.

Общественное объединение м заниматься предпринимательской деятельностью, если это соответствует их основным целям.

Регистрирующим органом является министерство юстиции. После проведения собрания и утверждения устава общественного объединения в течение 3х месяцев все необходимые документы должны быть сданы на гос регистрацию. Срок на принятие решения о гос регистрации – 1 месяц. В гос регистрации будет отказано если:

1) устав противоречит Конституции и законодательству;

2) представлен не полный перечень документов, либо они неправильно оформлены;

3) на данной территории уже действует общественное объединение с таким же названием;

4) название общественного объединения оскорбляет нравственность, религиозное и национальное чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ в регистрации не является основанием для невозможности подать документы в следующий раз.

Ликвидация общественного объединения возможна:

1) по решению общего собрания;

2) по решению суда.

Общественное объединение м б ликвидировано по решению суда в следующих случаях:

1) цели и действия общественного объединения направлены: на насильственные изменения основ КС, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание рознь;

2) общественное объединение своими действиями виновно нарушает права и свободы граждан;

3) общественное объединение неоднократно или грубо нарушает законодательство, либо систематически осуществляет деятельность, противоречащую уставным целям.

Инициатором ликвидации общественного объединения в судебном порядке м выступать орган юстиции и органы прокуратуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: