Функции ГУ

Понятие и классификация форм ГУ.

Тема 9. Содержание государственного управления.

Форма управления – это внешнее выражение и содержание управления, пределы конкретных управленческих действий, совершаемых органами ГВ и МСУ. Форма управления м иметь юр содержание – т.е. устанавливаться в НПА[3]. В других случаях форма управления не устанавливается нормативно и ее нельзя считать правовой формой управления.

Правовая форма управления – это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа ГВ или д/л, осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия. В процессе деятельности органы ГВ и д/л в каждом конкретном случае избирают специальную форму управления. При этом выбор должен подчиняться определенным правилам: она д соответствовать компетенции органа, правовым методам управленческой деятельности, характеру разрешаемых вопросов и т.д.

Признаки правовой формы:

1) установление в НА;

2) наличие государственно-властной природы;

3) подзаконность управленческих действий;

4) главное в содержании – исполнительно-распорядительная деятельность.

Если форма управленческих действий не определена в НА и не влечет правовых последствий, она относится к не правовым формам правления.

В настоящее время складывается следующая система форм управления:

1) издание НПА;

2) издание индивидуальных правовых актов (ИПА);

3) заключение публично-правовых договоров;

4) совершение юр значимых действий;

5) осуществление организационных действий;

6) выполнение материально-технических действий.

Первые 4 – правовые, 2 последние – не правовые.

Правовые формы управления по содержанию м б:

1) правоустановительные;

2) правоприменительные;

3) регулятивные;

4) правоохранительные.

Не правовые формы традиционно включают:

1) организационные действия, разработка методических рекомендаций и указаний;

2) материально-технические действия, призванные обеспечить эффективность государственно-служебной деятельности и связанные с ведением делопроизводства, регистрацией и оформлением.

В зависимости от направленности действий м б:

1) внутренние;

2) внешние.

Посредством функций достигаются цели управления, т.к. именно выполнение функций, различных по содержанию, но взаимосвязанных составляет сущность управления социальной системой.

По содержанию функции управления м б:

1) общие;

2) специальные;

3) обеспечительные.

К общим функциям управления относят:


1) учет;

2) анализ;

3) прогнозирование;

4) планирование;

5) организация;

6) регулирование;

7) контроль.


Специальные функции управления зависят от органа, выполняющего эти функции. Можно выделить:

1) обеспечение личной и общественной безопасности;

2) обеспечение обороноспособности страны;

3) охрана гос границы;

4) осуществление социально-экономической политики, внешней политики и международных отношений.

Обеспечительные функции:

1) кадровая;

2) материально-техническая;

3) финансовая;

4) делопроизводственная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: