Объяснение нового материала. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания.

Организационный момент.

Ход урока

Класс

Человек и мир

Дата: 26.04.2013г.

Тема: «Кожа. Её значение для организма человека»

Цель: способствовать формированию у младших школьников элементарных представлений о коже, её значении для организма человека; способствовать развитию элементарных исследовательских умений, умений устанавливать причинно-следственные связи; содействовать осознанию учащимися необходимости правильного ухода за кожей, воспитанию стремления выполнять правила ухода за кожей.

Оборудование: учебник «Человек и мир. 3 класс»; презентация по теме урока; индивидуальные карточки для проверки домашнего задания; увеличительные стёкла каждой паре учеников; таблицы для тест-опроса; «свойства кожи» и «значение кожи» на доску; кроссворд; мультфильм «Лечение Василия»; карточки на подведение итога урока; буквы для рефлексии.

Эмоциональный настрой на работу:

-Какая пора года за окошком? Какое солнышко? Закройте глаза, вытяните руки. Представьте. Что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальцы от солнышка идет тепло по всей руке, по всему телу до самых ног. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, подарите улыбки гостям и мне.

-Сегодня мы продолжим знакомство с удивительным и загадочным организмом человека. О чём пойдёт речь на уроке, вы скажете позже. Но для начала проверим домашнее задание. Скажите, для чего нам нужна проверка д/з? (Чтобы мы могли изучить новую тему. Не зная прежнего материала, мы не можем изучать новый).

-Отгадайте загадку:

Главнее его нам с тобой не найти!

Заставит он съесть и прикажет идти.

Запомнит стишок и задачку решит.

И шуткою новой всех рассмешит.

Придумал он радио и телефон.

Машины, ракеты – это всё он!

И книги на полках библиотек…

И трудится он, пока жив человек! (Мозг).

-Верно. На прошлом уроке мы изучали тему: «Головной мозг…».

1) Индивидуальные карточки с заданием получают …, …, …, ….

2) Остальные работают со мной (тест на экране). Смотрим на экран, читаем вопрос, даём ответ. Отвечает один ученик. Если класс согласен – 1 хлопок, не согласны – поднимаем руку, даём верный ответ +СЛАЙДЫ.

3) Заслушаем 2 учеников с составленным своим режимом дня (Будников С., Дмитриев А.). Короткое обсуждение.

4) Вопросы: -что защищает головной мозг от повреждений? (черепная коробка), -из каких отделов состоит нервная система? (головной мозг, спинной мозг, нервы).

- На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

Итак, с помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге? (глаз, зрение). -Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (нос, обоняние). -С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка? (ухо, слух). -С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой? (язык, вкус).

-Назовите орган осязания (кожа).

-Верно, ранее мы рассматривали кожу как орган осязания. А сегодня мы будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.

+СЛАЙД.

Сформулируйте цели урока, чему мы научимся, предположите (познакомимся с кожей как органом человеческого организма, узнаем о свойствах кожи, узнаем для чего нужна человеку кожа, узнаем, как ухаживать за кожей).

-Ребята, представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры. Что же мы там увидим? Слава расскажет.

Гринюк В. сообщение о коже +СЛАЙД «строение кожи».

[Кожа человека состоит из трех слоев.

1. Наружная оболочка — это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.

2. Кожа — более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся корни волос, сальные и потовые железы, кровеносные сосуды, нервы. Как крем выдавливается из тюбика, так из поры — тончайшего отверстия в коже — кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода, ветер, различные химические вещества быстро ее высушили бы, и она растрескалась бы. Жир по­крывает кожу, делает ее более мягкой, а еще он прикрывает отвер­стия пор и преграждает путь микробам.

По всей поверхности кожи расположены еще потовые железы. Кто видел пот? На что он похож? Он похож на капельки воды.

Пот выступает всегда, только замечаем мы его, когда нам очень жарко. В жару организм человека сильно перегревается и требу­ет охлаждения, Пот выделяется, испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело человека. Вместе с потом из нашего тела выделя­ются соли, разные вредные вещества, а также много воды. Кстати, в состав пота входит 99 частей воды и 1 часть солей. За сутки через кожу выделяется до 1,5 л воды. Вот почему в жару нам хочется пить.

Если человек здоров, то температура его тела почти не изменяет­ся ни ночью, ни днем, ни в жару, ни в холод. Почему?

Об этом заботится кожа.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому она чувствительна к холоду, теплу, боли.

Идет сигнал нервных окончаний на жару — кожа краснеет, ста­новится горячей. Тепло идет к поверхности тела, и излишки выходят наружу.

Идет сигнал на холод — сосуды суживаются, кожа бледнеет. От­дача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.

Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Уче­ные подсчитали, что если бы организм человека не имел такой систе­мы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точки кипения.

3. Подкожный жир — предохраняет органы от ушибов, играет роль амортизаторов, сохраняет тепло.

Кожа — удивительный орган, она постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый].

Обсуждение.

-Снаружи кожу покрывают мелкие волоски. Как вы думаете, для чего они нужны? (Для осязания и защиты. В холодную погоду, волосы на теле помогают удержать тепло, а в жаркое время, волосы на теле помогают впитать влагу с кожи, охлаждая нас). На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу ладоней или губ (Ответы. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона волосков).

-Следующий слой – дерма, это и есть собственно наша кожа.

-Под дермой располагаются нервные окончания и кровеносные сосуды, а также потовые железы.

По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот? (Вода).

-Зачем и когда человек потеет? (Когда двигается, когда болеет… Организм выводит с потом вредные вещества + охлаждение организма).

-Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц.

-Какова нормальная температура тела человека? (36,6 градусов). Всегда ли она одинакова?(Повышается, когда болеем).

-Температура колеблется в течение суток: во время сна и пищеварения она немного повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25°


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: