double arrow
II. Повторение, подготовка к изучению новой темы

1

I. Организация урока

Ход урока

Обычное, традиционное и современное право в структуре национально-правовых систем в развивающихся странах.

Турция.

Иран.

Наиболее важные изменения произошли после революции 19?? свергнут режим шаха и провозглашена Исламская Республика. Государство и общество руководствуется религиозными текстами, а глава светской власти — президент — не принимает решения без аятоллы — наместника Аллаха на земле. Совет стражей (6 священнослужителей и 6 мусульманских юристов) рассматривает все законопроекты, которые принимает Парламент.

В праве сочетаются обычное (право общин), традиционное (наследство, семейно-брачные отношения) и современное право.

Возникла в результате революции младотурков под руководством Мустафы Кемаля, который получил титул Ататюрка. Ликвидировано в 1922 султанское правление, в 1924 установлено республиканское светское прозападное правление. Президент — Кемаль. После 2 Мировой Турция пережила период демократизации, до 1982 года — период правления военной хунты. После ее отстранения принята новая конституция. С 1982 года — президентская республика. В последние годы растет влияние исламистской партии, радикальных исламистов.

Обычное право является правом групп, общин. Брачные договоры — соглашение двух семейных общин, наследство переходит не к индивидам, а к семьям.

Право собственности на землю принадлежит также группе, а не индивиду.




Традиционное право вытекает из религиозно-догматических норм, переплетаясь с государственным правом доколониального периода.

Например, в Индии законы Ману и светские указы монархов дают традиционное право.

Современное право — период колониальный. Оно включает в себя нормы стран-колонизаторов, в Индии — англо-саксонской семьи. В развивающихся странах активно действуют правовые системы, которые испытывают влияние англо-саксонской или романо-германской систем.

Суды под влиянием обычного права занимаются прежде всего попытками снять компромисс, разрешить спор, а не найти соответствующую норму. Принцип талиона.

Традиционное право особенно влиятельно в Индии (Законы Ману), Китае (Конфуцианство) и в исламских государствах.

В Индии общины подразделяются на индусов, мусульман, христиан и остальных, каждая группа руководствуется своими источниками права.



· Проверка готовности учащихся к уроку.

· Подготовка учащихся к восприятию материала урока.

· Сообщение темы и цели урока.

· Раскройте содержание понятия «профессиональная карьера», «проф.выбор», «самоопределение», смысл и цель жизни.

· Понятие "карьера" широко распространено на Западе (например, в США профориентация часто вообще называется "психологией карьеры"). В России существует своя традиция употребления слова "карьера" - это успех в какой-либо деятельности, но с некоторым негативным оттенком (типа "карьеризм"). В американской традиции карьера (по Дж. Сьюперу) - это "определенная последовательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни" (ребенок, учащийся, отдыхающий, работник, гражданин, супруг, хозяин дома, родитель)". Такое понимание близко к жизненному самоопределению в русской традиции.

· Профессиональный выбор, в отличие от профессионального самоопределения (по Е.И. Головахе), - "это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника", который может быть осуществлен "как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения" и "в последнем случае выбор профессии как достаточно конкретный жизненный план не будет опосредован отдаленными жизненными целями". Дж. Сьюпер считает, что в течение жизни (карьеры) человек вынужден совершать множество выборов (сама карьера рассматривается как "чередующиеся выборы").

· Самоопределение личности — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.

· Жизненное самоопределение — осознание смысла и цели своей ЖИЗНИ.

· Смысл жизни — осознание своей жизни не как серии случайных, разрозненных событий, а как цельного процесса, имеющего определенное направление, преемственность и смысл; осознание того, во имя чего человек живет.

· Цель жизни — осознание человеком конечных результатов своей жизнедеятельности. Цели могут быть близкими и далекими.

· Назовите уровни проф.самоопределения. Охарактеризуйте их.

· Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический уровень (реальные изменения социального статуса человека).

· Самоопределение предполагает не только «самореализацию», но и расширение своих изначальных возможностей.

· Н.А. Бердяев в работе «Самопознание» отмечает, что еще «на пороге отрочества и юности был потрясен однажды мыслью: «Пусть я не знаю смыслажизни, но искание смысла уже дает смысл жизни, и я посвящу жизнь этому исканию смысла»

· Все это позволяет определить сущность профессионального самоопределения как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в самом процессе самоопределения.

· П.Г. Щедровицкий отмечает, что «смысл самоопределения - в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, в умении постоянно переосмысливатьсобственную сущность».

1





Сейчас читают про: