Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Повторение, подготовка к изучению новой темы




I. Организация урока

Ход урока

Обычное, традиционное и современное право в структуре национально-правовых систем в развивающихся странах.

Турция.

Иран.

Наиболее важные изменения произошли после революции 19?? свергнут режим шаха и провозглашена Исламская Республика. Государство и общество руководствуется религиозными текстами, а глава светской власти — президент — не принимает решения без аятоллы — наместника Аллаха на земле. Совет стражей (6 священнослужителей и 6 мусульманских юристов) рассматривает все законопроекты, которые принимает Парламент.

В праве сочетаются обычное (право общин), традиционное (наследство, семейно-брачные отношения) и современное право.

Возникла в результате революции младотурков под руководством Мустафы Кемаля, который получил титул Ататюрка. Ликвидировано в 1922 султанское правление, в 1924 установлено республиканское светское прозападное правление. Президент — Кемаль. После 2 Мировой Турция пережила период демократизации, до 1982 года — период правления военной хунты. После ее отстранения принята новая конституция. С 1982 года — президентская республика. В последние годы растет влияние исламистской партии, радикальных исламистов.

Обычное право является правом групп, общин. Брачные договоры — соглашение двух семейных общин, наследство переходит не к индивидам, а к семьям.

Право собственности на землю принадлежит также группе, а не индивиду.

Традиционное право вытекает из религиозно-догматических норм, переплетаясь с государственным правом доколониального периода.

Например, в Индии законы Ману и светские указы монархов дают традиционное право.

Современное право — период колониальный. Оно включает в себя нормы стран-колонизаторов, в Индии — англо-саксонской семьи. В развивающихся странах активно действуют правовые системы, которые испытывают влияние англо-саксонской или романо-германской систем.

Суды под влиянием обычного права занимаются прежде всего попытками снять компромисс, разрешить спор, а не найти соответствующую норму. Принцип талиона.

Традиционное право особенно влиятельно в Индии (Законы Ману), Китае (Конфуцианство) и в исламских государствах.

В Индии общины подразделяются на индусов, мусульман, христиан и остальных, каждая группа руководствуется своими источниками права.

· Проверка готовности учащихся к уроку.

· Подготовка учащихся к восприятию материала урока.

· Сообщение темы и цели урока.

· Раскройте содержание понятия «профессиональная карьера», «проф.выбор», «самоопределение», смысл и цель жизни.




· Понятие "карьера" широко распространено на Западе (например, в США профориентация часто вообще называется "психологией карьеры"). В России существует своя традиция употребления слова "карьера" - это успех в какой-либо деятельности, но с некоторым негативным оттенком (типа "карьеризм"). В американской традиции карьера (по Дж. Сьюперу) - это "определенная последовательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни" (ребенок, учащийся, отдыхающий, работник, гражданин, супруг, хозяин дома, родитель)". Такое понимание близко к жизненному самоопределению в русской традиции.

· Профессиональный выбор, в отличие от профессионального самоопределения (по Е.И. Головахе), - "это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника", который может быть осуществлен "как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения" и "в последнем случае выбор профессии как достаточно конкретный жизненный план не будет опосредован отдаленными жизненными целями". Дж. Сьюпер считает, что в течение жизни (карьеры) человек вынужден совершать множество выборов (сама карьера рассматривается как "чередующиеся выборы").

· Самоопределение личности — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.

· Жизненное самоопределение — осознание смысла и цели своей ЖИЗНИ.

· Смысл жизни — осознание своей жизни не как серии случайных, разрозненных событий, а как цельного процесса, имеющего определенное направление, преемственность и смысл; осознание того, во имя чего человек живет.



· Цель жизни — осознание человеком конечных результатов своей жизнедеятельности. Цели могут быть близкими и далекими.

· Назовите уровни проф.самоопределения. Охарактеризуйте их.

· Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический уровень (реальные изменения социального статуса человека).

· Самоопределение предполагает не только «самореализацию», но и расширение своих изначальных возможностей.

· Н.А. Бердяев в работе «Самопознание» отмечает, что еще «на пороге отрочества и юности был потрясен однажды мыслью: «Пусть я не знаю смыслажизни, но искание смысла уже дает смысл жизни, и я посвящу жизнь этому исканию смысла»

· Все это позволяет определить сущность профессионального самоопределения как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в самом процессе самоопределения.

· П.Г. Щедровицкий отмечает, что «смысл самоопределения - в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, в умении постоянно переосмысливатьсобственную сущность».





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 1187; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9548 - | 7480 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.