Прогноз спроса

Производственная мощность и факторы, ее определяющие

В величине производственной мощности отражаются качественный состав, количество наличного оборудования и пропорциональность отдельных переделов, а степень ее использования характеризует экстенсивную и интенсивную реализацию возможностей основных фондов. В этой связи показатели использования производственной мощности являются одними из обобщающих показателей эффективности производства и напряженности плановых заданий производственных звеньев.

Производственная мощность предприятия (цеха или производственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

Производственная мощность при правильном ее определении становится надежным ориентиром в работе по планированию и оценке деятельности предприятия. При определении планов капитальных работ на действующем предприятии исходят из необходимости наращивания мощности предприятия, его цехов и участков. При выявлении резервов производства основываются на различии между величиной мощности и достигнутым объемом производства.

По степени освоения производственной мощности можно определять результаты работы различных участков производства, оценивать их деятельность и в ряде случаев устанавливать материальное и моральное поощрение коллектива работников.

Величина производственной мощности зависит прежде всего от дееспособности основных фондов и степени их использования. Наибольшее влияние на производственную мощность оказывает дееспособность производственного (технологического) оборудования.

Определяющим в процессе расчета производственной мощности является прогноз продаж (сбыта) продукции. Существует множество методов прогноза сбыта наиболее распространенными из которых являются:

1. Опрос группы руководителей различных служб и отделов предприятия.

2. Обобщение оценок отдельных торговых агентов предприятия и руководителей их сбытовых подразделений.

3. Прогнозирование на базе прошлого оборота.

4. Анализ тенденций, циклов и факторов, вызывающих изменение в объеме сбыта.

5. Корреляционный анализ, т.е. определение статистически значимых факторов, влияющих на сбыт продукции.

6. Прогнозирование на основе "доли рынка" сбыта предприятия.

7. Анализ конечного использования.

8. Анализ ассортимента товаров, при котором прогнозы сбыта по отдельным видам изделий сводятся воедино и образуют планируемый оборот предприятия.

9. Пробный маркетинг.

10. Метод стандартного распределения вероятностей, базирующийся на методе оценки и пересмотра планов с использованием сетевых моделей.

11. Анализ норм потребления.

12. Анкетирование потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: