Повышение надежности

Надежность обеспечивается:

- хорошими механическими и электрическими свойствами;

- быстрым отключением любого повреждения или ремонтируемого участка для сохранения действия цепи по всем остальным участкам;

- делят ВЛ на отдельные участки – плечи питания, которые запитываются отдельными источниками.

Плечо с односторонним (консольным питанием) (рисунок 4.15).

Рисунок 4.15 – Плечо с односторонним питанием

ОПП – основной пункт питания, РПП – резервный, он включается в случае выхода из строя ОПП или повреждения на линии, тогда запитываются оба конца разорванной линии.

В случае участков с малонадежными пунктами электропитания целесообразна встречно-консольная схема питания (рисунок 4.16), позволяющая, в случае выхода из строя одного плеча питания, подсоединить его к соседнему плечу.

Рисунок 4.16 – Встречно-консольная схема питания

Реже применяется двухстороннее или параллельное питание (рисунок 4.17), при котором оба пункта питания все время подсоединены к линии, благодаря чему при выходе из строя одного из пунктов или обрыва линии питание автоблокировки не прекращается. Пункты питания при такой схеме должны быть сфазированы. Это можно сделать, если они относятся к одной энергосистеме и если параметры повышающих трансформаторов одинаковы и одинаковы схемы соединения обмоток. Протяженность плеч питания не должна превышать 60-65 км при смещенной системе питания и 40-45 км при питании переменным током (U =6-10 кв).

Рисунок 4.17 – Двухстороннее питание

Отключение поврежденных участков в пределах плеча осуществляется секционированием, т.е. разделением плеча на отдельные части, соединенные между собой трехполюсными разъединителями (рисунок 4.18).

Рисунок 4.18 – Трехполюсное разъединение

Если питание резервировано за счет местных источников (аккумуляторные батареи) или имеется линия продольного электроснабжения, используемая как резервная, то разъединители ставят у границ, за входными светофорами со сторон перегона через 5 км.

При отсутствии резерва на двухпутных участках и однопутных с интенсивным дви­жением разъединители ставят чаще, у каждой силовой опоры с обеих сторон.

Наибольшее распространение имеют ВЛ автоблокировки, представляющие собой трехфазную высоковольтную цепь с изолированной нейтралью частотой 50 Гц и напряжени­ем 10 кв или 6 кв, ниже которой расположены - сигнальные провода (рисунок 4.19 (а,б)).

Рисунок 4.19 – Расположение сигнальных проводов

В линиях автоблокировки отсутствует облегченный тип.

Вблизи сигнальных точек, автоблокировки (светофор с релейным шкафом) на силовых опорах устанавливают линейные трансформаторы ОМ (однофазные с масляным охлаждением) снижающее напряжение до 115, 230, 400 в. Низкое напряжение подается по кабелю к сигнальной точке для питания рельсовых цепей, светофорных линий и релейных схем.

Имеется два заземления: высоковольтные и низковольтные.

Фидеры питающие ВЛ цепи автоблокировки на питающих пунктах, должны присоединяться к шинам через отдельные трансформаторы и оборудуются устройствами автоматического повторного включения (АПВ) и автоматического включения резерва (АВР).

При питании автоблокировки переменным током, эти фидеры имеют максимальную токовую защиту, отключающую фидер при ненормальном возрастании потребляемого тока, защиту минимального напряжения, отключающую фидер при резком уменьшении напряжения, а также защиту от однофазных замыканий на землю, действующую на сигнал или тоже на отключение. Это важно, поскольку нейтраль изолирована и при замыкании на землю резко возрастают помехи (линия становится несимметричной).

При двухцепной линии цепь продольного питания используется, как резервная цепь автоблокировки (рисунок 4.20).

Рисунок 4.20 – Двухцепная линия

Для исключения одновременного повреждения обеих цепей, иногда цепь продольного энергоснабжения подвешивают на опорах тяговой сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: