double arrow

Второе прошение

1

ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ ПРОШЕНИЯ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ

КОНСПЕКТ 4

Второе прошение молитвы Господней читается так: «Да приидет Царствие Твое!».

Этими словами мы просим у Бога, прежде всего, царства благодати. По словам апостола Павла, «Царствие Божие не пища и питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17).

В чьем сердце водворяется благодатное царство Божие, в жизни того человека обнаруживается праведность, согласие со всеми ближними. Радость, подаваемая Святым Духом, утешает такого человека среди скорбей и лишений земной жизни.

Под правдой в словах апостола можно понимать также «благодатное оправдание» перед Богом. Тогда смысл слов святого Павла таков: Царство Божие состоит в оправдании перед Богом или той чистоте и праведности, какая сообщается человеку через крещение и другие таинства. Плодом такой праведности бывают душевное спокойствие, мир со всеми и, наконец, духовная радость, не нарушаемая даже лишениями и страданиями временной жизни.

Для некоторых это благодатное царство уже наступило. Некоторые совсем не имеют в себе этого царства, так как в них продолжает господствовать склонность к греху.




Апостол Павел в послании к Римлянам пишет: «Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6, 12). Под «царством греха» здесь разумеется полное господство в человеке склонности к греху, так что он подчиняется всем требованиям этой склонности. Такое греховное состояние человека служит явным признаком отсутствия в нем царства благодати.

В таком состоянии находятся все неверующие в истинного Бога и идолопоклонники. Но к такому же состоянию близки и некоторые из христиан, которые называясь верующими во Христа, нисколько своей жизнью не соответствуют этому высокому названию, следуя своим порочным страстям. Для первых благодатное царство Христово еще не наступило, а для последних, хотя и наступило, но еще не утвердилось в их сердцах.

О первых нам следует молить Бога, что свет благодатного Царства Христова распространился и между ними. В отношении же последних, формальных христиан, будем молиться, чтобы Христианство утвердилось в их сердцах и заняло господствующее положение в их жизни.

Царство Божие приходит внутренно (в душу человека) и незаметно. Сам Христос, отвечая фарисеям на вопрос о времени наступления Царствия Божия, сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20–21). Царствие Божие в нас состоит в блаженном состоянии чистоты и святости души.

Вторым прошением молитвы Господней можно просить у Бога и царства славы или теснейшего союза со Христом, который будет иметь место в жизни будущего века. Апостол Павел пишет Филиппийцам: «Имею желание разрешиться (от уз тела) и быть со Христом» (Флп. 1, 23). Из этих слов видно, что апостол вполне уверен в соединении со Христом после телесной смерти. Такая же уверенность воодушевляет и каждого праведника среди подвигов земной жизни.



1




Сейчас читают про: