АЛСН и контроля бдительности машиниста локомотивными бригадами

Обслуживание и порядок приемки устройств

Порядок пользования устройствами АЛСН и дополнительными устройствами безопасности

Л - 116

Устройство Л116 предназначено для переноса периодических проверок бдительности на 30-40 секунд или 60-90 секунд в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком и т.д.). Устройство устанавливается в основном на маневровом подвижном составе, что связано с необходимостью периодически отвлекаться от наблюдения за сигналами и свободностью пути при нажатии РБ для подтверждения бдительности.

Устройство обеспечивает: перенос периодических проверок бдительности при работе с краном машиниста при темпе изменения давления в тормозных цилиндрах не менее 0.5 кгс/см2/с. отмену периодических проверок бдительности при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером и давлении в ТЦ не менее 1 кг/см2 отмену очередной периодической проверки бдительности машиниста в случае выполнения им отдельных операций по управлению локомотивом

Остальные функции АЛСН по контролю бдительности машиниста остались без изменений. Устройством воспринимаются в качестве замены очередной проверки бдительности операции по управлению контроллером машиниста, прожектором, песочницей, краном машиниста 394 и краном вспомогательного тормоза 254. В случае неисправности устройства (Л-116), в нем срабатывает узел контроля, который отключает блок Н

При выполнении машинистом вышеперечисленных операций по управлению локомотивом, соответствующие реле кратковременно подключают цепь зарядки конденсаторов АЛСН к источнику питания и очередная периодическая проверка бдительности отменяется. Если за время 30-40с. или 60-90с. (в зависимости от положения переключателя ДЗ) никаких операций по управлению локомотивом не производится, то очередная периодическая проверка сохраняется, как и при совпадении операций управления и времени очередной периодической проверки.

Устройство работает при всех огнях локомотивного светофора, кроме зеленого.

В процессе эксплуатации прибор показал себя эффективным помощником машиниста при производстве маневров.

При приемке локомотива (моторвагонного поезда), машинист обязан убедиться:

в наличии штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста с отметками работника депо и электромеханика контрольного пункта (КП) АЛСН об исправности устройств;

в наличии и целостности пломб на них в соответствии с перечнем, приведенным в приложении № 2 к Инструкции ЦТ-ЦШ-889;

включить эти устройства.

При приемке локомотива (моторвагонного поезда) в пунктах смены бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в журнале технического состояния локомотива. При обнаружении сорванных пломб или других недостатков последние должны быть устранены по прибытии в локомотивное депо работниками депоили КП АЛСН, о чем в журнале технического состояния локомотива делается соответствующая запись.

Машинист, принявший локомотив (моторвагонный поезд), оборудованный устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста, должен:

следить за сохранностью этих устройств, а также за наличием и целостностью навешенных на них пломб;

проверять при осмотрах локомотива (моторвагонного поезда) надежность крепления устройств АЛСН (особенно приемных катушек) и контроля бдительности машиниста;

своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, а также источников электропитания поездному диспетчеру или дежурному по станции;

при нахождении в депо - дежурному по депо, во всех случаях об этом делается запись в журнале технического состояния локомотива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: