Необходимость создания САУТ и отличие от других приборов безопасности.
Система автоматического управления торможением поезда (САУТ).
До появления САУТ, основным устройством, обеспечивающим безопасность движения поездов, была автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН.
АЛСН позволяет информировать машиниста о показании путевых светофоров, контролировать максимальную допустимую скорость движения при КЖ и КРАСНОМ показаниях локомотивного светофора, проверять бдительность машиниста.
Однако, АЛСН наряду с положительными качествами имеет и ряд недостатков если поезд приближается к запрещающему сигналу со скоростью менее 60 км/ч и машинист постоянно подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки бдительности РБ, то АЛСН позволяет проследовать светофор с красным показанием. Автостоп выполнит экстренное торможение только через 7 секунд после загорания КРАСНОГО огня локомотивного светофора.
САУТ применяется для повышения безопасности движения поездов и контроля бдительности машиниста. САУТ используется совместно с АЛСН или КЛУБ, на участках, оборудованных автоблокировкой, для предупреждения проездов запрещающих сигналов. Система представляет собой устройства безопасности, дублирующие действия машиниста по управлению тормозами.
|
|
Локомотивные устройства САУТ автоматически ограничивают скорость движения локомотива, предупреждая ее превышение в зависимости от показания ЛС, расстояния до конца блок - участка и допустимых скоростей движения.
Система автоматического управления торможением состоит из путевых и локомотивных устройств.
Путевые устройства САУТ передают на локомотив информацию о текущем и следующем блок - участках.
Локомотивная аппаратура САУТ вычисляет программную (максимально допустимую) скорость и следит, за тем, чтобы не было ее превышения. При необходимости локомотивная аппаратура САУТ выполняет отключение тяги, служебное или экстренное торможение.
Могут передавать локомотивному устройству САУТ информацию:
Расстояние S1 - до точки прицельной остановки. Это же расстояние отображается на пульте индикации локомотивного устройства САУТ ПМ-САУТ. (Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 10-100 метров от путевого светофора – выходного, проходного, предвходного, маршрутного);
Средний уклон i на текущем блок-участке S1.
Ограничение скорости движения.
Номер перегона (САУТ-Ц).
Приведенную длину следующего блок-участка. Приведенная длина блок участка определяется с учетом уклона на следующем блок-участке (на спусках приведенная длина блок-участка меньше реальной) и с учетом сопротивления от кривой (в кривых приведенная длина блок-участка увеличивается по отношению к реальной).
|
|
Путевое устройство САУТ состоит из путевых генераторов переменного тока частотой 19,6 КГц, 27 КГц и 31 КГц, подключенных к правому по ходу рельсу (шлейфу). Длина шлейфа определяет расстояния S1(длину пути приема, т.е. расстояние до точки прицельной остановки), S2(расстояние до входных стрелок), уклон i, ограничение скорости Vогр.
Выходные и проходные путевые устройства САУТ оборудованы генераторами частотой 19,6 КГц и 27 КГц, предвходные, входные и маршрутные - 31 КГц и 27 КГц. (Сигнал частотой 31 КГц – признак приближения поезда к станции). Выходные и проходные, предвходные, входные и маршрутные путевые генераторы передают в шлейф сигналы переменного тока непрерывно. Расстояние S1 принимается и отображается на пульте индикации САУТ всеми локомотивными устройствами САУТ, а номер перегона расшифровывается только локомотивными устройствами САУТ-Ц и САУТ-ЦМ.
Антенна САУТ принимает сигналы путевых устройств САУТ (аналогично приемным катушкам АЛСН), располагается рядом с приемными катушками АЛСН с правой стороны по ходу движения локомотива.
Датчик угла поворота ДПС преобразуют угол поворота колесной пары в соответствующее количество импульсов постоянного тока напряжением 50В, устанавливаются на буксах колесных пар.
хранит информацию об участках обращения локомотива, определяет границы блок=участков, имитирует работу путевых устройств САУТ, выдает речевые сообщения, проверяет бдительность машиниста