Несовершенная конкуренция
Рынок и государственное регулирование экономики
Закон убывания производительности факторов производства. Предельный продукт
В соответствии с этим законом непрерывное увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приведет к прекращению роста отдачи от него, а затем и к ее сокращению. Часто действие закона предполагает неизменность технологического уровня производства, и поэтому переход к более прогрессивной технологии может повысить отдачу независимо от соотношения постоянных и переменных факторов.
Предельный продукт — увеличение совокупного дохода в результате небольшого увеличения затрат одного из факторов производства, исчисленное в расчете на единицу прироста.
Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.
|
|
Государство отвечает за:
-Фискальную политику (бюджет, налоги)
-Монетарную политику (денежные средства, регулирование кредитного рынка)
-Регулирование внешней торговли
-Регулирование распределения доходов
Механизмы государственного регулирования рыночной экономики:
-Бюджетно-налоговая (фискальная) политика- деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета. Направлена на обеспечение стабильного развития экономики, предотвращения инфляции и обеспечение занятости населения.
-Денежно-кредитная(монетарная) политика- контроль над денежной массой в экономике. Её цель- поддержка стабильного развития экономики.
Методы регулирования разделяются на:
-Прямые: контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание (знаки качества, государственные стандарты)
-Косвенные: денежная политика, контроль за доходами, социальная политика
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.