Сущность и задачи транспортной логистики. Организация транспортного процесса

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % общих затрат на логистику.

Транспорт представляет собой систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт необщего пользования включает внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса: обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса. Техническое соответствие означает согласованность параметров транспортных средств, которая позволяет работать с контейнерами и пакетами; обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса. Технологическое соответствие подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки; согласование экономических интересов участников транспортного процесса (общая методология построения тарифной системы); использование единых систем планирования (разработка и применение различных планов-графиков для различных видов транспорта). К задачам транспортной логистики также относят: создание транспортных коридоров; выбор вида транспорта; выбор маршрута транспортировки груза; выбор типа транспортного средства и др.

Существует два основных подходы к организации транспортного процесса: традиционный; логистический с участием оператора мультимодальной перевозки. При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия. При логистическом подходе к смешанной перевозке появляется новый участник транспортного процесса – единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие единого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе.

Сравнительная характеристика. Традиционный подход (прямая смешанная перевозка): 1) два и более вида транспорта; 2) отсутствие единого оператора; 3) отсутствие сквозной ставки на перевозку; 4) последовательная схема взаимодействия участников. Логистический подход (мультимодальная перевозка): 1) два и более вида транспорта; 2) наличие единого оператора перевозки; 3) единая сквозная ставка на транспортировку; 4) последовательно-центральная схема взаимодействия участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: